Декоративное изображение
2 207

Поделиться

Группа ОСТ купила подмосковного дистрибутора

ЧЗАП "ОСТ-Алко" (входит в ГК ОСТ) купило дистрибуторскую компанию "Регион-50", одного из крупнейших продавцов алкоголя в Московской области. По мнению экспертов, ОСТ решил контролировать продвижение собственных брэндов в ключевом регионе: на Москву и область приходится более 25% всех продаж ликероводочных изделий в России.

О покупке ЗАО "Регион-50", входящего в тройку крупнейших подмосковных дистрибуторов алкоголя, "дочкой" ОСТа -- ООО "ЧЗАП "ОСТ-Алко"", рассказал гендиректор группы Андрей Кобаль. По его словам, "ОСТ-Алко" купил пока только часть долей в "Регион-50" и "аффилированных с ним компаниях". Но у ОСТа есть опцион на покупку всего бизнеса "Регион-50", который будет реализован, если ОСТ выйдет на "фондовый рынок". Гендиректор "Регион-50" Николай Лаушкин вошел в совет директоров "ОСТ-Алко", "он возглавит направление продаж всей алкогольной продукции холдинга", добавил господин Кобаль. Господин Лаушкин подтвердил информацию о продаже компании и свое назначение.

Источник, близкий к покупателю, называет "адекватной ценой" дистрибутора $10 млн. Владелец крупной московской дистрибуторской компании считает, что только переуступка контрактов "Регион-50" может быть оценена в $1 млн.

ЗАО "Группа предприятий ОСТ" создано в 1998 году. Занимается производством алкогольной продукции (ЧЗАП "ОСТ-Алко"), безалкогольных напитков ("ОСТ-Аква"), стеклотары (ОСТ-Тара), девелопментом (ОСТ-Строй) и проч. Основные брэнды -- водки "Богородская", "Стольная", коньяк "Шустов", лимонады "Напитки из Черноголовки". Выручка за первую половину 2007 года -- 7,8 млрд руб., EBITDA -- 589,71 млн руб. Владельцы -- жена депутата Госдумы Владимира Пекарева Лариса (70%), его сестры Елена Сорокина и Татьяна Пекарева (по 5%), Елена Филиппова (15%) и Владимир Поликарпов (5%).

ЗАО "Регион-50" создано в 2004 году. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2006 году -- 1,73 млрд руб., чистая прибыль -- 1,9 млн руб. По данным участников рынка, торговый оборот в 2007 году увеличился до 6 млрд руб.

Покупка дистрибутора поможет ОСТу усилить собственную дистрибуторскую компанию, создать "серьезную логистическую структуру", уверен господин Кобаль: у ОСТа уже есть три торговые базы, вместе с базами "Регион-50" их станет шесть, то есть компания сможет добиться 70-процентного покрытия торговых точек в Москве и области и получить контракты на продажу крупнейших производителей водки. По словам Николая Лаушкина, среди клиентов "Регион-50" -- ЗАО "Фирма "Урожай"", ОАО "Московский завод "Кристалл"", ЛВЗ "Топаз" (входит в ГК "Русский алкоголь") и др.

Но прежде всего покупка позволит ОСТу добиться "стабильного и контролируемого положения собственных брэндов на рынке", считает гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев. По его словам, собственный дистрибутор в самом крупном для водочников центре сбыта (по данным Росстата, в 2007 году в Москве и области было продано ликероводочной продукции на сумму 44,7 млрд руб., что составляет 27% всех продаж в России) позволит компании усилить позиции своих наименее доходных брэндов. По данным "Бизнес Аналитики", основным брэндом "ОСТ-Алко" является водка "Богородская" (2% рынка по стоимости за десять месяцев 2007 года), доли других водочных брэндов группы намного меньше: "Стольная" занимает всего 0,9% рынка, "Русское застолье" -- 0,6%, "Шустов" -- 0,04%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами