Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа ОСТ ищет деньги на долю "Росспиртпрома" в "Кристалле"
Реструктуризация активов «Росспиртпрома» еще не началась, а на его главный актив — ОАО «Московский завод «Кристалл» — уже нашелся покупатель. Им готова стать группа ОСТ. Как сообщил финансовый директор группы Алексей Мустяца, его компания интересуется 51% акций «Кристалла», который сейчас контролирует ФГУП «Росспиртпром». С помощью актива, стоимость которого участники рынка оценивают в 200 млн долл., ОСТ надеется увеличить свою долю на рынке вдвое. Однако эксперты сомневаются в целесообразности покупки завода, который не имеет сильных собственных брендов.
ЗАО «Группа предприятий ОСТ» основано в 1998 году. В состав группы входит около 30 предприятий. Объем производства алкогольной продукции в 2006 году составил 3,6 млн дал. Основные бренды — «Богородская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). Консолидированная выручка группы по РСБУ в 2006 году составила 15,2 млрд руб. По состоянию на май этого года акционерами компании являлись Лариса Пекарева (70%), Елена Филиппова (15%), Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов (по 5%). По данным «Бизнес Аналитики», в денежном выражении компания находится на шестом месте среди российских производителей водки с долей рынка в 3,6% (по итогам первого полугодия 2007 года).
Как ранее писала РБК daily, согласно плану Минсельхоза, реструктуризация «Росспиртпрома» предполагает передачу части активов, включая «Кристалл», Внешторгбанку (ВТБ) в счет погашения долга в 5 млрд руб. «В дальнейшем ВТБ может выставить акции предприятия на продажу», — рассчитывает г-н Мустяца. По его словам, покупка контрольного пакета «Кристалла» могла бы позволить увеличить присутствие компании на московском рынке. Для финансирования приобретения ОСТ намерена разместить третий облигационный заем или провести частное размещение в 2008 году. «Мы находимся в стадии понимания интересов нашей стороны и нескольких инвесторов, ведем переговоры. Пока не можем сказать, кто из них будет идти с нами рука об руку», — комментирует планы компании по привлечению средств Алексей Мустяца. Он также отмечает, что доля инвестора тоже «предмет торга».
«Действительно, покупка «Кристалла» позволила бы ОСТ монополизировать московский регион», — соглашается Вадим Дробиз, директор департамента информации СУАР. Однако он не считает целесообразной покупку «Кристалла» для какой-либо компании: «Завод сегодня представляет собой разливочный цех. Около 50% занимает «Путинка», принадлежащая «Винэксиму», и около 10—15% — продукция «Кристалл-Лефортово». По большому счету там нечего покупать».
Кроме того, участники рынка сомневаются в возможностях ОСТ приобрести московский «Кристалл». По мнению одного из участников рынка, оценивая алкогольные активы, участники рынка и инвесторы ориентируются на стоимость «Синергии» после ее IPO; сейчас мощности «Кристалла» могут стоить примерно 200 млн долл. ОСТ трудно найти деньги на покупку брендов, а уж изыскать средства на покупку предприятия будет еще сложнее», — скептично оценивает планы компании один из экспертов алкогольного рынка, попросивший об анонимности.
Другие участники рынка возможность покупки «Кристалла» не рассматривают. «Тех производственных мощностей, которые у нас есть сейчас, нам достаточно. Наш завод «Топаз», если его загрузить полностью, будет выпускать до 15 млн дал продукции вместо нынешних 8 млн дал», — говорит PR-директор компании «Русский алкоголь» Александр Коровка. Кроме того, до конца года компания может запустить новый завод в Новосибирске.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.