Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа "Логос" завершает переговоры о покупке киосковой сети "Пресса для всех"
На рынке распространения печати продолжается процесс консолидации. ГК «Логос» завершает приобретение контрольного пакета киосковой сети «Пресса для всех». Участники рынка отмечают, что «Пресса для всех» — последняя крупная независимая компания на розничном рынке распространения прессы.
ЗАО «Пресса для всех» включает около 100 киосков в Москве. По словам участников рынка, контрольный пакет компании принадлежит ее гендиректору Дмитрию Карамову. По оценке экспертов, годовой оборот компании составляет около 4—5 млн долл.
О том, что в ближайшее время завершатся переговоры о продаже компании «Пресса для всех» ГК «Логос», рассказали несколько участников рынка. По их словам, 100% «Прессы для всех» приобретает ГК «Логос» совместно с неназванным инвестором. При этом «Логос» получает контрольный пакет компании, а управление компанией «Пресса для всех» передается ЗАО «Центропечать». По словам участников рынка, интерес к «Прессе для всех» проявляли несколько крупных компаний, в частности, «ДМ Пресс», «Роспечать», «Экстра М Медиа». Исполнительный директор сети «Пресса для всех» Мария Фирсова подтвердила, что ее компания переходит под управление ЗАО «Центропечать». По ее словам, после завершения сделки новым гендиректором компании станет гендиректор «Центропечати» Александр Попов. Сам г-н Попов отказался от комментариев, отметив, что сможет говорить на эту тему позже.
Участники рынка отмечают, что «Центропечать» приобретает фактически последний крупный независимый актив в розничном сегменте распространения прессы, а владельцы «Прессы для всех» на волне спроса на немногочисленные активы могут получить хорошую цену. «На рынке распространения идет процесс консолидации. И сделка эта укладывается в общую тенденцию», — констатирует гендиректор сети «Метрополитеновец» Михаил Литвинов. Совладелец «Партнер Сервис Груп» Антон Агеев отмечает, что «Пресса для всех» — единственное оставшееся независимым агентство-преемник «Союзпечати» в Москве. «Южное, северное и западное агентства печати ранее приобрел другой крупный игрок — «ДМ Пресс», — уточняет г-н Агеев. Он говорит, что приобретение «Прессы для всех» укладывается в стратегию ГК «Логос», решившей сосредоточиться на розничном сегменте распространения прессы. Напомним, в начале года «Логос» продал ИД «Бурда» свое оптовое подразделение «Центр оптовых продаж» и сейчас активно развивает формат мини-маркетов «Хорошие новости» и киосковую сеть.
Председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко считает перспективным выбранное «Логосом» направление: «В оптовом сегменте недостаточно урегулированы отношения распространителя и клиентов, это рискованная зона. Розничный сегмент более стабилен». Он оценивает стоимость «Прессы для всех» примерно в 2 млн долл., оценка г-на Агеева выше — 3—5 млн долл. «В условиях повышенного спроса на рынке распространения и учитывая, что «Пресса для всех» — фактически последний свободный актив, это адекватная цена для компании», — подчеркивает г-н Агеев. Участники рынка, впрочем, отмечают, что продажи компании не очень высоки. «Большая часть киосков «Прессы для всех» расположены в не очень удачном Восточном округе, где спрос на прессу невысок. Поэтому продажи во многих их киосках ниже среднего. Кроме того, многие киоски еще не были модернизированы», — рассуждает топ-менеджер розничной распространительской сети. В то же время, отмечает он, ресурсы и технологии «Логоса» могут помочь росту продаж сети.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?