Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа "Дикси" завершила приобретение "Виктории"
Группа ДИКСИ завершила приобретение Виктории, общая стоимость которой составляет 25,6 млрд. руб., включая долг. Для финансирования этой сделки компания разместила 38,75 млн. акций по цене 391 руб. за штуку и взяла 4,5 млрд. руб. кредитов. Крупнейший акционер Меркурий участвовал в допэмиссии, максимально выбрав свою квоту, так что объем акций в свободном обращении остался прежним: 32,5%.
Мнение Тройки Диалог: Мы считаем, что сделка будет способствовать приращению акционерной стоимости, т. к. она прошла по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2010» ниже 10,0 по сравнению с 13,0 у Группы ДИКСИ. Тем не менее отметим, что для реализации преимуществ консолидации может потребоваться длительный период времени. На данный момент мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции, но пока не включаем приобретение Виктории в нашу оценочную модель.
Виктория имеет 257 магазинов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также в Калининградской области, однако лишь 35 из них, как ожидается, будут переведены под новый бренд в 2011 году (при среднем уровне капвложений 1 млн. руб. на магазин), тогда как большая часть расходов по интеграции придется на 2012 год. Сеть, вероятно, получит 34 млрд. руб. выручки в этом году, так что мы оцениваем консолидированный оборот Группы ДИКСИ около 115 млрд. руб.
Раньше Виктория генерировала более высокую рентабельность, чем Группа ДИКСИ (7,6% против 5,9% на уровне EBITDA в 2010 году) и работала при более высокой плотности продаж. Тем не менее на этот год менеджмент прогнозирует более низкую валовую рентабельность при одновременном повышении плотности продаж, что вкупе с повышением операционной эффективности должно в итоге позитивно отразиться на EBITDA приобретенного бизнеса. Более того, Виктория дополняет портфель магазинов Группы ДИКСИ с точки зрения формата и географии. Если бы Виктория была консолидирована в 2010 году, выручка компании выросла бы с 64,7 млрд. руб. до 97,8 млрд. руб., т. е. она вышла бы на третье место среди продуктовых розничных сетей в России с долей рынка в 1,4%.
Эффект синергии должен достичь 1,5% от выручки в 2012 году, по оценкам менеджмента, что кажется нам реалистичным с учетом роста покупательской способности и снижения административных расходов. Тем не менее часть сэкономленных средств будет реинвестирована в поддержание низких цен.
Группа ДИКСИ подтвердила свой прогноз роста выручки по итогам года на 30% и роста сопоставимых продаж на 8%. Убытки планируется снизить до 1,7% от выручки.
Компания не предоставила подробную информацию по графику интеграции и намерена раскрыть ее во время встречи с аналитиками в сентябре.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.