Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа депутатов внесла в Госдуму десятый по счету законопроект об освобождении плательщиков ЕНВД от касс
В Госдуму группой депутатов внесен законопроект, который, в случае его принятия, существенно облегчит жизнь предпринимателей, прежде всего малых. Речь идет о поправках в закон о контрольно-кассовых машинах. Если это предложение будет одобрено, то предприниматели - плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) будут освобождены от обязанности применять кассовые аппараты. Между тем среди малых предпринимателей единый налог на вмененный доход платят не меньше трети. И отмену для этой категории обязанности использовать кассовые аппараты можно расценивать как серьезное снижение административных барьеров, считают эксперты.
Сейчас малые предприятия тратятся и на покупку кассового оборудования (это от 15 до 25 тысяч рублей), и на его обслуживание. Кассовый аппарат нужно регистрировать и оплачивать его техническое обслуживание. При этом для фискальных целей плательщикам ЕНВД кассовый аппарат не нужен. Фактический объем выручки, полученный плательщиками ЕНВД, при налогообложении никак не учитывается.
Напомним, что единый налог на вмененный доход платят предприниматели, работающие в сфере услуг, торговле, наружной рекламе. Для расчета суммы налога используется базовая доходность по различным видам деятельности и специальные поправочные коэффициенты. Налог вводится законодательными актами субъекта Федерации.
Попытки отметить применение ККМ для плательщиков ЕНВД предпринимались многократно. За последние годы в Госдуму было внесено около десяти (!) подобных законопроектов. Полностью поддерживали законопроекты и в минэкономразвития. Впрочем, у противников тоже есть аргументы.
Первый из них - отсутствие данных для расчета базовой доходности, если кассовые аппараты плательщиками ЕНВД применяться не будут. В 2006 году, когда предложение отменить кассовые аппараты для плательщиков ЕНВД последний раз вносилось в Госдуму, против выступили минфин, ФНС, ФСБ, МВД и Роспром. По мнению минфина, отмена ККМ "приведет к спорам по привлечению к административной ответственности за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин". Налоговики опасаются, что потеряют контроль над денежными расчетами. В Роспроме же обеспокоены будущим производителей кассовых аппаратов, рискующих потерять до 60 процентов рынка. Кроме того, МВД и ФСБ уверены, что отмена ККМ сделает невозможным контроль за наличным оборотом в рознице.
Александр Паперно, вице-президент "ОПОРЫ России":
- Это давно вынашиваемые бизнесом предложения. Согласитесь, что для предпринимателей, работающих по ЕНВД, имеющих не финансовые, а исключительно налоговые показатели при определении своей налоговой базы, ситуация с ККМ есть просто дополнительное обременение, не более того. До последнего момента ситуация осложнялась тем, что по закону о защите прав потребителей нужен был чек. Но уже практически год этого не требуется. Согласно представленным поправкам также требуется выдавать документ, подтверждающий прием от населения денежных средств за соответствующие товары, работы и услуги. Но это совсем не одно и то же. Выдача документа о приеме денежных средств в виде, допустим, корешка приходно-кассового ордера - это одно, а ККМ - совсем другое. Начальная цена установки ККМ - около 20 тысяч рублей. И дальнейшее поддержание тоже стоит очень приличных денег. Плюс еще моменты, когда их снимают с регистрации из-за того, что они морально устаревают, и так далее. Тут нужно понимать, о ком мы говорим: плательщики ЕНВД - это, как правило, очень маленький бизнес. Для них 20 тысяч - сумасшедшие деньги. Например, это дедушка, который чистит ботинки. Он зарабатывает 10 рублей с каждой пары. Причем не в Москве, а в каком-нибудь Междуреченске. Или ресторанчик на три места где-нибудь на трассе. Плательщики ЕНВД - это люди, работающие с населением. Это те, кого государство с трудом может контролировать расчетным путем. Мы будем бороться за отмену ККМ для таких людей и надеяться, что соответствующий законопроект благополучно пройдет через Госдуму.
По моему мнению, эти поправки до сих пор не получали поддержки из-за противодействия со стороны лобби производителей ККМ. Никаких разумно аргументированных позиций, зачем, собственно говоря, нужен ККМ, я за все время этой дискуссии, которая продолжается четвертый год, не слышал. Задача контролировать все и всех, которая ставится минфином, конечно, неплоха, и я их даже могу понять. Но эта задача не должна решаться за чужой счет. Если они хотят контролировать, пускай делают это по тем журналам, которые ведут плательщики ЕНВД по упрощенной методологии бухучета.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.