Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Гроссмарт" завершает переговоры по покупке ставропольской сети "Привоз"
Принадлежащая холдингу «Марта» сеть «Гроссмарт» покупает третьего по числу магазинов ритейлера в Ставрополе — сеть супермаркетов «Привоз». О том, что сделка находится в заключительной стадии, «Ведомостям» рассказал представитель одной из компаний — поставщиков «Гроссмарта». Пресс-секретарь «Марты» Евгений Сухарников уточнил, что переговоры заканчиваются, но сделка пока не закрыта.
По данным ЕГРЮЛ, оператором сети «Привоз» выступает ООО «Интермост», единственный учредитель которого — ставропольский бизнесмен Владимир Оганесян. Он подтвердил «Ведомостям», что переговоры о покупке сети ведутся с «Гроссмартом», но отказался от дальнейших комментариев. По словам Сухарникова, основной интерес для «Гроссмарта» представляют торговые помещения и контракты с поставщиками. У сети девять магазинов примерно по 1000 кв. м торговой площади. Обсуждаемую сумму сделки стороны не разглашают.
О продаже «Привоза» «Гроссмарту» знают во втором по числу магазинов ставропольском ритейлере — сети «Тройка». По оценкам ее директора Александра Дьяконова, выручка «Привоза» в прошлом году превысила $20 млн, а сумма сделки может составить 0,3 от выручки ритейлера. Источник в холдинге «Марта», знакомый с ходом переговоров, говорит, что выручка «Привоза» в 2006 г. году составила $24 млн. По расчетам управляющего партнера M&A-бутика Falcon Advisers Николая Габышева, сумма сделки может составить от $5 млн до $8 млн.
С покупкой «Привоза» «Марта» займет 10-12% рынка организованной торговли в крае, считает Дьяконов. У «Привоза», по его словам, неплохой пул поставщиков. «С московскими игроками местные поставщики работают неохотно, поэтому открывшийся в Ставрополе в прошлом году один магазин “Гроссмарта” фактически не делал погоды на рынке», — отмечает он. По словам топ-менеджера «Марты», после сделки покупатель сохранит название «Привоз», интегрирует базу поставщиков, а затем начнет развивать на ее основе «Гроссмарт» как отдельный бренд.
Несмотря на сложное финансовое состояние «Марты» (ее долг, по оценкам долговых аналитиков, превышает EBITDA в 7-11 раз), холдинг сделал в этом году несколько новых приобретений. В июле «Гроссмарт» завершил покупку части свердловского ритейлера «Интенсивник», купив пять из 16 магазинов компании в Екатеринбурге: три супермаркета «Интенсивник» и два универсама экономкласса «Пятачок». В середине ноября «Марта» планирует завершить слияние с челябинским ритейлером «Незабудка» (104 магазина) — по словам топ-менеджеров обеих компаний, обсуждается схема слияния на безденежной основе — обмен долями.
Кто торгует
1239 млрд руб. составил оборот розничной торговли в Ставропольском крае в 2006 г. Это на 14,2% больше, чем годом ранее.
Крупнейший по числу магазинов ритейлер в регионе – «Магнит», сеть которого насчитывает, по собственным данным, 20 магазинов. Второй по величине игрок – сеть «Тройка», включающая 18 магазинов «у дома». «Привоз», собственником которой может в ближайшее время стать холдинг «Марта», состоит из девяти супермаркетов.
«Гроссмарт», сеть супермаркетов
по собственным данным, включает 149 супермаркетов площадью 200–5000 кв. м Выручка в 2006 г. – $297,8 млн Входит в холдинг «Марта», который принадлежит Георгию Трефилову (75%) и Борису Васильеву (25%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?