Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1550

Поделиться

"Гроссмарт" завершает переговоры по покупке ставропольской сети "Привоз"

Принадлежащая холдингу «Марта» сеть «Гроссмарт» покупает третьего по числу магазинов ритейлера в Ставрополе — сеть супермаркетов «Привоз». О том, что сделка находится в заключительной стадии, «Ведомостям» рассказал представитель одной из компаний — поставщиков «Гроссмарта». Пресс-секретарь «Марты» Евгений Сухарников уточнил, что переговоры заканчиваются, но сделка пока не закрыта.

По данным ЕГРЮЛ, оператором сети «Привоз» выступает ООО «Интермост», единственный учредитель которого — ставропольский бизнесмен Владимир Оганесян. Он подтвердил «Ведомостям», что переговоры о покупке сети ведутся с «Гроссмартом», но отказался от дальнейших комментариев. По словам Сухарникова, основной интерес для «Гроссмарта» представляют торговые помещения и контракты с поставщиками. У сети девять магазинов примерно по 1000 кв. м торговой площади. Обсуждаемую сумму сделки стороны не разглашают.

О продаже «Привоза» «Гроссмарту» знают во втором по числу магазинов ставропольском ритейлере — сети «Тройка». По оценкам ее директора Александра Дьяконова, выручка «Привоза» в прошлом году превысила $20 млн, а сумма сделки может составить 0,3 от выручки ритейлера. Источник в холдинге «Марта», знакомый с ходом переговоров, говорит, что выручка «Привоза» в 2006 г. году составила $24 млн. По расчетам управляющего партнера M&A-бутика Falcon Advisers Николая Габышева, сумма сделки может составить от $5 млн до $8 млн.

С покупкой «Привоза» «Марта» займет 10-12% рынка организованной торговли в крае, считает Дьяконов. У «Привоза», по его словам, неплохой пул поставщиков. «С московскими игроками местные поставщики работают неохотно, поэтому открывшийся в Ставрополе в прошлом году один магазин “Гроссмарта” фактически не делал погоды на рынке», — отмечает он. По словам топ-менеджера «Марты», после сделки покупатель сохранит название «Привоз», интегрирует базу поставщиков, а затем начнет развивать на ее основе «Гроссмарт» как отдельный бренд.

Несмотря на сложное финансовое состояние «Марты» (ее долг, по оценкам долговых аналитиков, превышает EBITDA в 7-11 раз), холдинг сделал в этом году несколько новых приобретений. В июле «Гроссмарт» завершил покупку части свердловского ритейлера «Интенсивник», купив пять из 16 магазинов компании в Екатеринбурге: три супермаркета «Интенсивник» и два универсама экономкласса «Пятачок». В середине ноября «Марта» планирует завершить слияние с челябинским ритейлером «Незабудка» (104 магазина) — по словам топ-менеджеров обеих компаний, обсуждается схема слияния на безденежной основе — обмен долями.

Кто торгует

1239 млрд руб. составил оборот розничной торговли в Ставропольском крае в 2006 г. Это на 14,2% больше, чем годом ранее.

Крупнейший по числу магазинов ритейлер в регионе – «Магнит», сеть которого насчитывает, по собственным данным, 20 магазинов. Второй по величине игрок – сеть «Тройка», включающая 18 магазинов «у дома». «Привоз», собственником которой может в ближайшее время стать холдинг «Марта», состоит из девяти супермаркетов.

«Гроссмарт», сеть супермаркетов

по собственным данным, включает 149 супермаркетов площадью 200–5000 кв. м Выручка в 2006 г. – $297,8 млн Входит в холдинг «Марта», который принадлежит Георгию Трефилову (75%) и Борису Васильеву (25%).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами