Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гринпис расставил супермаркеты
Гринпис обнародовал итоги рейтинга по экологичности супермаркетов: третий экорейтинг супермаркетов Гринпис возглавили X5 и «Ашан»
Торговые сети Х5 и «Ашан» стали лидерами третьего российского рейтинга экологичности супермаркетов, в то время как внизу списка оказалась сеть «Монетка», сообщает составитель рейтинга Гринпис России.
Рейтингование супермаркетов в рамках проекта «Зеленый супермаркет» началось летом 2011 года. Сотрудники и волонтеры организации проверяют магазины десяти крупнейших торговых сетей по 20 различным критериям и узнают, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Лидером первого рейтинга стала сеть «Лента», второго – «Магнит».
«Впервые за время составления рейтингов «Зеленый супермаркет» две крупные торговые сети перешли нулевой рубеж. Положительные баллы Х5 Retail Group и «Ашан» начислены на основе обещаний супермаркетов о принятии мер по сокращению образуемых отходов и организации пунктов их приема, а также на основе реализованных в нескольких магазинах сетей подобных инициатив», – говорится в сообщении.
В частности, в ряде супермаркетов сети Х5 появились бумажные пакеты, сделанные из макулатуры, в Волгограде у магазинов сети организован сбор макулатуры, а в Москве и Петербурге работают мобильные пункты приема многослойной упаковки совместно с компанией «Тетра Пак». Также руководство сети настроено на открытый диалог с покупателями и общественностью, отмечают составители рейтинга.
Кроме того, в некоторых супермаркетах «Ашан» начали работу так называемые «Зеленые кассы», на которых отсутствуют бесплатные пакеты с ручками. На обычных кассах у покупателей появилась возможность приобрести пакеты, на 40% состоящие из вторсырья. В одном из магазинов «Ашан» также появились небольшие урны для раздельного сбора мусора, а в ближайшее время руководство сети обещает наладить в другом магазине полноценный раздельный сбор мусора, добавляет Гринпис.
«Сейчас оба ритейлера получили положительные баллы авансом – в первую очередь, за отдельные пробные инициативы. Мы надеемся, что лидеры рейтинга смогут закрепить свои успехи, если внедрят эти инициативы во всех магазинах своих сетей или, по меньшей мере, представят общественности план такого внедрения. Наше основное требование – внедрение раздельного сбора мусора – остается неизменным», – говорит руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселёв.
По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?