Декоративное изображение
2 996

Поделиться

"Гринн" изменил концепцию и площадь белгородского ТРЦ

Корпорация «ГриНН» Николая Грешилова изменила параметры торгово-развлекательного центра (ТРЦ) в Белгороде. Вместо озвученных ранее 80 тыс. кв. м его площадь составит 120 тыс. – в основном за счет добавления в концепцию комплекса двух ледовых площадок. Аналитики напоминают, что в Белгороде заявлено сразу несколько амбициозных проектов, поэтому строительство в городе стотысячника выглядит довольно рискованным шагом.

Гендиректор и владелец корпорации «ГриНН» Николай Грешилов вчера сообщил, что площадь запланированного к строительству в Белгороде ТРЦ составит 120 тыс. кв. м. В прошлом году компания выиграла тендер региональных властей на аренду участка площадью 4 га недалеко от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого, заплатив 87 млн рублей. В сентябре господин Грешилов заявлял, что там будет построен ТРЦ «ГриНН» на 80 тыс. кв. м с объемом вложений $80 млн. Как вчера объяснил Николай Грешилов, увеличение масштабов связано с изменением концепции. Вместо запланированных ранее четырех этажей (с двумя подземными) в ТРЦ «ГриНН» будет пять уровней с цокольной площадкой и расположенным на высоте 50 м панорамным рестораном «Небо Белогорья». Первый этаж займет гипермаркет «Линия». На остальных разместятся магазины товаров для детей, бытовой техники, товаров для дома и спорттоваров. Развлекательную часть представят зона фуд-корта, семейный развлекательный центр, боулинг, восьмизальный кинотеатр, ночной клуб. Как объяснил Николай Грешилов, увеличение площадей комплекса произошло в основном за счет добавления двух ледовых площадок (для детей и для взрослых).

«Единственный каток в Белгороде всегда переполнен, поэтому у меня были мысли построить в городе ледовый дворец, но потом я решил, что проще включить его в проект ТРЦ», – объяснил господин Грешилов, добавив, что идея пришла к нему после посещения московского ТРК «Европейский». Несмотря на изменение концепции, сроки запуска ТРЦ остаются прежними – его открытие запланировано на 2009 год. Известно, что объект будет оснащен семиуровневой парковкой на 1 тыс. мест, а под трассой на Богдана Хмельницкого появится подземный переход, ведущий к комплексу. «Отмашку заключать договоры с арендаторами я пока не дал», – сообщил Николай Грешилов, но добавил, что почти наверняка в белгородский ТРЦ зайдут партнеры компании по орловскому проекту – «Спортмастер», «М.Видео» и Adidas (в Орле «ГриНН» сооружает многопрофильный комплекс площадью свыше 70 тыс. кв. м и объемом инвестиций в размере $80 млн).

Андрей Данцев, начальник отдела финансирования строительных объектов Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ, предположил, что после изменения концепции объем вложений в ТРЦ увеличится с $80 млн до $120 млн. «Комплекс площадью 120 тыс. кв. м для рынка Белгорода, население которого составляет всего 350 тыс. человек, думаю, все же перебор», – признал господин Данцев, добавив, что риски повышают другие амбициозные проекты, в частности заявленный к запуску в 2009 году сити-молл «Белгородский» площадью около 60 тыс. кв. м, который строит на улице Щорса ООО «Южный полюс» (соучредитель – Леонид Померанцев). Замдиректора белгородского Информационно-маркетингового центра Сергей Колосов также отметил опасность выхода на рынок Белгорода с такими большими площадями. «К тому же горожане, по моим наблюдениям, не любят многоэтажных комплексов», – подчеркнул эксперт.

На проспекте Богдана Хмельницкого, помимо ТРЦ корпорации «ГриНН», заявлен и другой крупный проект – девелоперская компания Finstar Properties, подконтрольная бизнесмену Олегу Бойко, намерена к середине 2010-го построить на пересечении улицы Привольной и проспекта Богдана Хмельницкого торговый центр на 42,1 тыс. кв. м.

ЗАО «Корпорация „ГриНН“» основано в 2002 году в Курске, но в текущем году из-за конфликта с региональными властями перерегистрировалось в Орловскую область. Занимается продуктовым ритейлом, строительным, ресторанным, гостиничным и игорным бизнесом, является дилером грузовой и строительной автотехники. Обществу принадлежит сеть гипермаркетов «Линия» (17 магазинов, торговая площадь свыше 70 тыс. кв. м), представленная в городах Центральной России. Оборот в 2007 году составил $1 млрд.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами