Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Греки прячут оливковое масло от продаж
Мировые цены на оливковое масло выросли на 20% за год. Помимо растущего потребительского спроса, причиной удорожания масла стал долговой кризис в еврозоне: греческие производители, обеспокоенные долгами своего правительства, предпочитают держать масло у себя на складах, а не продавать его на открытом рынке. Греки считают запасы оливкового масла в цистернах более безопасным вложением, чем в банковские счета.
Греция является третьим по величине производителем оливкового масла в мире после Испании и Италии, при этом рост экспорта этого продукта за последние 4 года, по оценкам самих греческих производителей, вырос на 40–45%. 90% греческого оливкового масла идет на экспорт в Евросоюз: при этом 80% поставляется в виде сырья, и лишь 10% экспорта брендировано, по данным отраслевого издания Olive Oil Times.
«Греция поставляет высококачественное оливковое масло и дополнительно давит на цены. В какой-то момент масло придется продать, но в краткосрочной перспективе это может вызвать скачок цен», — говорит The Independent глава одного из ведущих британских поставщиков оливкового масла Filippo Berio Вальтер Занр.
Представитель другого дистрибьютора масла добавляет: «Экономический климат в Испании неустойчив, и если производители решат, что они могут себе позволить использовать свое масло в качестве наличных для банка, цены, скорее всего, взлетят». При этом динамика цен на оливковое масло резко отличается от ценовых тенденций по другим пищевым маслам, так, как отмечает AP, мировые цены на подсолнечное масло в этом году пошли на убыль после прошлогоднего роста.
Российские розничные цены на оливковое масло на начало этого года также были традиционно намного выше, чем у других растительных масел. Так, нижний и среднеценовой масс-сегмент оливкового масла на российских прилавках находился в пределах от 276 до 658 рубля за условный литр. Верхний масс-сегмент находится в границах от 878 до 1020 рубля, по данным аналитиков компании inFOLIO Research Group.
Впрочем, как утверждают эксперты Калифорнийского университета, ни высокая цена, ни декларирование «первого отжима» (extra virgin) не гарантируют того, что купленное оливковое масло будет соответствовать заявленному качеству. Так, почти 70% импортного оливкового масла, заявленного как extra virgin, на самом деле, является маслом более низкого качества. К таким выводам эксперты пришли после анализа 16 брендов импортного масла, большая часть которого была ввезена из европейских стран.
По данным, которые приводит AP, худшие результаты показали итальянские Pompeian Extra Virgin Olive Oil, Carapelli Extra Virgin Olive Oil, Mezzetta Extra Virgin Olive Oil и испанская Mazola Extra Virgin Olive Oil (три из трех взятых образцов, которые тестировались, не соответствовали заявленным на этикетке критериям). Лучший результат из импортируемых в США оливковых масел оказался у итальянского Kirkland Organic Extra Virgin Olive Oil. «Масла, которые не прошли наши тесты, были с такими дефектами, как прогорклость, многие из этих масел просто не вкусны», — заявил Дэн Флинн, исполнительный директор UC Davis Oliv Center. Зачастую дефекты оливкового масла возникали из-за неправильных условий хранения, смешения с менее качественными маслами или плохими условиями производства, переработки и хранения.
www.bfm.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?