Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2579
Поделиться
Гречка выходит в отставку
Российские потребители начинают бойкотировать гречневую крупу, ее продажи снижаются. В пресс-службе Центросоюза РФ сообщили, что за неделю с 7 по 14 декабря продажа этой крупы в кооперативной розничной сети снизилась на 4%.
По данным мониторинга, в настоящее время гречневая крупа (ядрица) отпускается на оптовых базах в регионах в среднем по 59 рублей за килограмм. Даже небольшая розничная наценка делает ее недоступной для покупателей, среди которых много граждан с невысокими доходами. В результате объем продажи этой крупы снижается. Вероятно, стоимость гречневой крупы достигла предела платежеспособного спроса, считают в Центросоюзе.
В то же время потребители переключаются на другие крупы. В частности, продажи риса за тот же период в среднем выросли на 2%. Этому способствовало и то, что за последние две недели его цена на оптовом рынке снизилась в среднем на 3,6% и сейчас составляет 27,6 рубля за килограмм.
В результате, если месяц назад на 1 килограмм гречневой крупы в среднем продавалось 1,4 кг риса, то сейчас - 1,6 кг риса. Растут продажи и других круп. Так, спрос на горох увеличился на 1,5%, на перловую крупу - на 1%. Больше продано и пшена.
Впрочем, в сравнении и с этими крупами рис также выглядит для покупателей предпочтительнее из-за изменившегося соотношения цен. Месяц назад килограмм риса на оптовом рынке стоил в среднем в 2,2 раза дороже перловой крупы, в 1,8 раза дороже гороха и в 1,3 раза дороже пшена. На 14 декабря 1 килограмм риса в среднем стоит уже только в 1,9 раза дороже перловой крупы, в 1,6 раза дороже гороха, а пшено вообще при средних расчетах практически сравнялось с рисом.
Центросоюз России (Центральный союз потребительских обществ РФ) объединяет краевые, республиканские и областные потребсоюзы в 76 регионах РФ, более 3 тыс. потребительских обществ, около 5 млн пайщиков. Организации Центросоюза ведут закупочную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. Всего в России насчитывается около 20 тыс. приемозаготовительных пунктов, 8 тыс. производственных и 50 тыс. торговых объектов потребкооперации Центросоюза.
Интерфакс
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?