Декоративное изображение
2 635

Поделиться

Гречка выходит в отставку

Российские потребители начинают бойкотировать гречневую крупу, ее продажи снижаются. В пресс-службе Центросоюза РФ сообщили, что за неделю с 7 по 14 декабря продажа этой крупы в кооперативной розничной сети снизилась на 4%. По данным мониторинга, в настоящее время гречневая крупа (ядрица) отпускается на оптовых базах в регионах в среднем по 59 рублей за килограмм. Даже небольшая розничная наценка делает ее недоступной для покупателей, среди которых много граждан с невысокими доходами. В результате объем продажи этой крупы снижается. Вероятно, стоимость гречневой крупы достигла предела платежеспособного спроса, считают в Центросоюзе. В то же время потребители переключаются на другие крупы. В частности, продажи риса за тот же период в среднем выросли на 2%. Этому способствовало и то, что за последние две недели его цена на оптовом рынке снизилась в среднем на 3,6% и сейчас составляет 27,6 рубля за килограмм. В результате, если месяц назад на 1 килограмм гречневой крупы в среднем продавалось 1,4 кг риса, то сейчас - 1,6 кг риса. Растут продажи и других круп. Так, спрос на горох увеличился на 1,5%, на перловую крупу - на 1%. Больше продано и пшена. Впрочем, в сравнении и с этими крупами рис также выглядит для покупателей предпочтительнее из-за изменившегося соотношения цен. Месяц назад килограмм риса на оптовом рынке стоил в среднем в 2,2 раза дороже перловой крупы, в 1,8 раза дороже гороха и в 1,3 раза дороже пшена. На 14 декабря 1 килограмм риса в среднем стоит уже только в 1,9 раза дороже перловой крупы, в 1,6 раза дороже гороха, а пшено вообще при средних расчетах практически сравнялось с рисом. Центросоюз России (Центральный союз потребительских обществ РФ) объединяет краевые, республиканские и областные потребсоюзы в 76 регионах РФ, более 3 тыс. потребительских обществ, около 5 млн пайщиков. Организации Центросоюза ведут закупочную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. Всего в России насчитывается около 20 тыс. приемозаготовительных пунктов, 8 тыс. производственных и 50 тыс. торговых объектов потребкооперации Центросоюза. Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами