Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гречка продолжает дорожать
В этом году в России гречихи собрали на треть меньше, чем в прошлой году, — всего 372,3 тыс. т против 564 тыс. т годом ранее, сообщает Министерство сельского хозяйства. Как отмечают аналитики агентства «Совэкон», в Алтайском крае удалось собрать урожай гречихи примерно на уровне прошлого года, но это не помогло компенсировать резкое падение сбора в Центральном и Приволжском федеральных округах. В итоге, хотя гречневая крупа и появилась на прилавках магазинов, ее стоимость продолжает расти.
Цены на гречневую крупу, которые буквально взлетели в августе—сентябре текущего года, замедлили свой рост, но не подают никаких признаков снижения, прибавляя еженедельно 1—1,5%, отмечают эксперты «Совэкона». Увеличение стоимости гречневой крупы уступает только растущим потребительским ценам на пшено и подсолнечное масло.
По данным отраслевого сайта «Роскруп», цены на гречку с начала октября продолжают постепенно повышаться и сейчас колеблются в пределах 50—51 руб. за кг. В то же время, по словам одного из менеджеров компании «Мистраль», торгующей фасованными крупами, стоимость гречневой крупы только за первую половину ноября выросла примерно на 10%. На сайте сети «Утконос» 1 кг гречневой крупы ядрицы предлагается по цене 64,90 руб., а на сайте торговой сети «Седьмой континент» по этой же цене продается упаковка весом 800 г.
По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, гречихи в стране произведено в этом году достаточно для того, чтобы удовлетворить традиционный внутренний спрос. «Из наших наблюдений следует, что повышенный спрос на этот вид продовольствия был в некотором смысле ажиотажный и даже искусственно организованный», — отметил губернатор. Сейчас этот ажиотажный спрос несколько уменьшен, и цены на гречку успокоились, добавил он. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?