Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Греческие покупатели впали в рождественскую депрессию
Греческие розничные магазины переживают тяжелейший период продаж за последние десятилетия – объемы рухнули на 30%
Розничные магазины в Греции пережили тяжелейший период падения рождественских продаж за последние десятилетия – объемы сократились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Об этом сообщает Союз ритейлеров Греции, передает Reuters. В частности, продажи одежды и обуви снизились на 40%, бытовой техники – на 30%, а продуктов и напитков – на 15%.
Низкие продажи обусловлены охватившим страну долговым кризисом, где Греция – одна из самых уязвимых стран. На депрессию потребителей не смогли повлиять даже большие рождественские скидки, объявленные в предпраздничный период. «Девять из десяти греков в этот раз менее щедры, но не по своей воле, а из-за необходимости», – сообщается в отчете союза.
Население Греции переживает сокращение зарплат и пенсий, а также высокий уровень инфляции и повышение налогов в рамках мер, принятых властями по преодолению кризиса. В частности, принятая в октябре программа сокращения госрасходов, нацеленная на выведение страны из тяжелой финансовой ситуации, затронула около 30 тысяч госслужащих, 10 тысяч из которых к концу 2011 года отправятся в резерв с частичным сохранением зарплаты.
В декабре Международный валютный фонд МВФ призвал страну сосредоточиться на внесении изменений в антикризисную программу и сокращении государственных расходов. По словам главы фонда Пола Томсена, меры, принятые греческими властями, приводят к замедлению сокращения госдолга, поскольку в ходе реализации реформ расходы продолжаются, а госдолг растет.
По оценкам экспертов, Греция может выйти на заданные показатели по урегулированию долга на уровне 120% ВВП, однако это должно происходить с меньшим давлением на население. Госдолг Греции составляет 160% ВВП страны – свыше 360 млрд евро.
Отчаявшиеся граждане регулярно устраивают массовые акции протеста против жесткой антикризисной программы. Так, в октябре на улицы вышли более 100 тысяч человек. Несколько раз в рамках протеста прекращали работу различные учреждения – государственные и частные СМИ, школы, заводы, аптеки, магазины и транспортные учреждения. Кроме того, регулярно происходят массовые беспорядки и столкновения с полицией. Протестующие используют «коктейли Молотова», полиция – слезоточивый газ и резиновые дубинки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?