• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2926

Поделиться

Гражданам по вкусу продуктовое эмбарго

Несмотря на рост цен на продовольствие

Большинство граждан одобряет введенное в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии продуктовое эмбарго, выяснил фонд «Общественное мнение» (ФОМ). Респонденты уверены, что российские санкции негативно влияют на экономику этих стран, но отмечают, что цены на продукты выросли, а санкции ЕС и США отразились и на их жизни. По словам социологов, граждане поменяют мнение в случае обвала рубля и резкого роста цен.

Большинство (70%) граждан уверено, что санкции Запада влияют на российскую экономику. Лишь 13% считают, что это не так. 54% признают, что санкции повлияли и на них лично (подробнее см. график). 36% считают причиной введения санкций «позицию России по отношению к Украине», 16% – присоединение Крыма к РФ. По мнению 11%, причина санкций – в «антироссийской позиции США». Четверть респондентов затруднились с ответом. При этом 55% убеждены, что продуктовое эмбарго, введенное Россией в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии, негативно отразилось на экономике этих стран. Напомним, 7 августа правительство запретило ввоз овощей, фруктов, рыбы, молока и молочной продукции, свинины, говядины и мяса птицы из этих стран в ответ на санкции против России. Лишь 17% полагают, что российские продуктовые санкции «несущественно» повлияли на экономику ЕС, США, Норвегии и Австралии, а 11% – что вообще не повлияли.

Мнения о том, как эмбарго отразилось на российской экономике, разделились. По мнению 39%, оно повлияло на нее позитивно, 19% – негативно, 20% – не повлияло вообще (22% не смогли ответить). Об увеличении стоимости продуктов говорят 74%, лишь 17% заявили, что цены не изменились. Впрочем, 59% россиян одобряют введение продуктового эмбарго. Свою позицию они аргументируют тем, что «нужно поддерживать российского производителя и развивать свое производство». Не одобряют запрет на ввоз продуктов из ЕС, США, Австралии и Норвегии 9%, в первую очередь «потому, что будут расти цены».

«Людям сложно говорить, что эмбарго позитивно повлияло на российскую экономику на фоне роста цен и девальвации рубля»,– отмечает ведущий специалист ФОМ Людмила Преснякова. По ее словам, граждане предпочитают отечественные продукты и пока «чувствуют удовлетворение от того, что Россия принимает ответные меры против Запада, и готовы потерпеть». Социолог признает, что терпение россиян «может лопнуть», но для этого должен сработать комплекс причин: «Существенный рост цен, обвал рубля, урезание зарплат и сокращение числа рабочих мест». Глава Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов считает, что большинство «до сих пор находится под воздействием патриотического флера»: «Чем сильнее будет ощущаться ухудшение благосостояния, тем явнее людям будет виден разрыв между пропагандой и реальностью». По его мнению, социологи начнут фиксировать изменение настроения россиян уже после новогодних праздников.

Сергей Горяшко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами