Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 100
Поделиться
Готовы ли россияне и украинцы тратить?
Глобальный индекс потребительского доверия вырос на один пункт до 92 в 3-м квартале по сравнению со 2-м кварталом 2012, и вырос на 4 пункта по сравнению с тем же периодом в 2011 году, показало исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Последняя волна исследования показала рост индекса на 30 из 58 рынков (23 в прошлом квартале) и падение на 19 рынках. «Результаты третьего квартала отражают общую тенденцию: потребители ведут себя очень осмотрительно», говорит доктор Венкатеш Бала, Ведущий Экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen.
«В третьем квартале потребители старались не рисковать. В первую очередь это касается Европы, где экономическая ситуация все еще вызывает опасения, несмотря на ряд инициатив по стабилизации экономики, введенных Центральным банком ЕС. Кроме того, мы видим снижение темпов роста китайского экспорта особенно в Еврозоне, сопровождаемое ограничением потребления. Потребители в США сохраняют осторожность в виду нестабильного восстановления экономики, сопровождаемого все еще повышенным уровнем безработицы и недостаточным ростом заработной платы».
Кризисные настроения Согласно исследованию Nielsen 62% глобальных респондентов считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+5% по сравнению со 2-м кварталом 2012), при этом 49% из них полагают, что рецессия продолжится и в следующем году. Все больше респондентов в Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ощущают рецессию в своем регионе по сравнению с прошлым кварталом и прошлым годом. Число европейцев, считающих, что экономика региона находится в состоянии спада, выросло с 71% во 2-м квартале до 75% в 3-м квартале 2012 г.
Кризисные настроения усилились в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке – 52%(+7) и 53% (+4) соответственно. «Принимая во внимание тот факт, что многие крупные европейские экономики переживают не лучшие свои времена, в течение следующих кварталов Европа будет оставаться эпицентром растущего беспокойства в мире», - полагает доктор Бала. «В США основной угрозой восстановлению экономики является так называемый «фискальный обрыв» ("fiscal cliff") начала 2013 года, когда истечет льготный налоговый период наряду с автоматическим сокращением государственных расходов, что может привести ко второй волне кризиса. Китай остается в зеленой зоне, не смотря на замедляющийся рост, тем более возможность стимулировать спрос за счет внутреннего потребления может стать перевесом замедляющемуся экспорту».
Семеро из десяти глобальных онлайн респондентов (69%) изменили характер своих расходов с целью сэкономить на домашнем хозяйстве. Половина глобальных респондентов (52%) утверждает, что тратит меньше на одежду и развлечения вне дома (48%). Потребители также экономят на газе и электричестве (47%), покупают более дешевые продукты питания (39%) и сокращают расходы на телефон (33%). Потребители в России не боятся за свой кошелек и готовы тратить Индекс потребительского доверия в третьем квартале остался на прежнем уровне – 87 пунктов и, не смотря на стабильность индекса, мы видим значимые изменения по его основным показателям. С одной стороны, в 3 кв. больше российских респондентов негативно оценили рынок труда: 67% ответили, что перспективы трудоустройства в стране в ближайший год будут не очень хорошие или плохие (58% во 2-м кв. 2012).
С другой стороны, увеличилось количество респондентов позитивно оценивающих состояние личных финансов (+7 процентных пунктов), а также время для совершения покупок (+6 процентных пунктов). «Улучшение таких показателей как состояние личных финансов и готовность тратить свободные деньги отражает повышение реальной заработной платы в России и подтверждается ростом розничных продаж. Тем не менее, негативная оценка состояния рынка труда является фактором, сдерживающим рост индекса в третьем квартале», - говорит Пол Уокер, Региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы. Здоровье (13%), гарантия занятости (12%) и растущие счета за ЖКХ (11%) стали ключевыми источниками беспокойства среди российских респондентов в 3-м квартале 2012 года. Кроме того, россиян все больше беспокоит состояние национальной экономики – 10% в 3-м квартале по сравнению с 5% во 2-м. «В преддверье лета потребители были более обеспокоены своим здоровьем и балансом между работой и отдыхом, тогда как с началом нового бизнес сезона мы отмечаем все большую обеспокоенность состоянием российской экономики», – комментирует Пол Уокер.
«Экономическая нестабильность в Еврозоне наряду с колебаниями национальной валюты сдерживают положительные ожидания респондентов: 64% потребителей считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+ 10 пунктов по сравнению со 2-м кв. 2012). Тем не менее, Россия остается одним из наиболее стабильных рынков и ключевых драйверов роста в регионе», - продолжает П. Уокер. Как и в прошлом квартале, российские потребители предпочитают тратить свободные средства на одежду (46%), развлечения вне дома (34%) и отпуск (36%).
Украинские потребители устали от негативных новостей Впервые за последние 15 месяцев отмечен рост Индекса потребительского доверия на Украине: в 3 кв. 2012 года он составил 69 пунктов (+4 по сравнению со 2 кв. 2012). Количество украинских респондентов оценивающих состояние личных финансов как хорошее и отличное выросло до 36% (+7 пунктов по сравнению со 2-м кв.), 22% потребителей считают, что сейчас подходящее время тратить (+4 пункта). В то же время, восемь из десяти (84%) респондентов на Украине негативно оценивают перспективы рынка труда. Основные статьи для трат свободных средств для украинских потребителей – это покупка одежды (33%) и ремонт/украшение дома (30%). Однако, 29% респондентов предпочитают сберегать оставшиеся после основных расходов средства (+2% по сравнению со 2-м кварталом). При этом среди источников беспокойства гарантия занятости вышла на первый план (19%), на втором месте здоровье (14%) и экономика (13%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?