Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Готовность №1: ритейлеры и производители ПО отрабатывают маркировку шуб
Игроки российского рынка меха ждут скорых перемен. Страны ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) могут ратифицировать соглашение о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров фактически в любой момент. И тогда маркировка изделий из меха станет обязательной.
Представители мехового бизнеса не стали дожидаться ратификации соглашения и начали добровольно подключаться к эксперименту по маркировке товаров, который стартовал 1 апреля. На данный момент количество компаний, маркирующих изделия радиочастотными чипами, превысило 500.
Ритейлерам, собирающимся участвовать в проекте «Маркировка», необходимо оснастить свои торговые точки программным обеспечением, поддерживающим обмен данными с ГИСМ (Государственной информационной системой маркировки). ПО должно обеспечивать передачу информации об остатках и последующих движениях промаркированной продукции в магазине.
Производители программного обеспечения, в свою очередь, оперативно вносят изменения в программы. Так, например, фирма «1С» уже реализовала функционал, который позволяет решить задачи по маркировке товаров и обмена данными с ГИСМ, и выпускает соответствующие обновления для своих программ.
Обновленные программы"1С" обеспечивают все необходимые этапы взаимодействия с ГИСМ:
- Оформление заявки на выпуск контрольных идентификационных знаков (КиЗ);
- Регистрация поступивших КиЗов;
- Маркировка товаров полученными КиЗами;
- Загрузка уведомлений о поступлении маркированных товаров, произведенных на территории РФ;
- Передача уведомления об импорте маркированных товаров;
- Передача уведомления о ввозе маркированных товаров из стран таможенного союза;
- Передача уведомления об отгрузке маркированных товаров клиентам;
- Передача уведомления о розничных продажах;
- Передача уведомления о возврате маркированных товаров;
- Передача уведомления о списании маркированных товаров.
Для отслеживания этапов прохождения данных в программах реализовано специальное рабочее место 1С:Маркировка, которое подсказывает пользователю, какие действия необходимо выполнить.
Вместе с обновлением программ пользователи получат подробное описание процесса работы с маркированными товарами.
Эксперимент с маркировкой меховых изделий позволит протестировать технические возможности системы маркировки товаров контрольными знаками и в дальнейшем послужит базой для внедрения обязательной маркировки товаров в Российской Федерации. Как только система маркировки товара будет отработана, ее планируют распространить и на другие виды продукции, в первую очередь лекарства, товары легкой промышленности.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.