Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Государство хочет забрать у SPI Group водку Stoli
Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» хочет отобрать у SPI Group Юрия Шефлера права на использование товарного знака Stoli. Под этим именем большинство потребителей за пределами России знают водку «Столичная». В Арбитражном суде зарегистрированы 23 иска ФКП к структуре Юрия Шефлера ЗАО «Союзплодимпорт». Истец требует лишить товарный знак Stoli правовой охраны на территории России в связи с неиспользованием. Это может быть связано с желанием государства активизировать экспорт «Столичной».
Как следует из картотеки Арбитражного суда города Москвы, ФКП «Союзплодоимпорт» 24 декабря подало 23 иска к ЗАО «Союзплодимпорт», при этом третьим лицом в судебных спорах обозначен Роспатент. Как рассказали РБК daily в казенном предприятии, все иски содержат требования об отмене правовой охраны товарных знаков со словесным обозначением Stoli в связи с их неиспользованием на территории РФ нынешним правообладателем – ЗАО «Союзплодимпорт», входящим в SPI Group Юрия Шефлера.
В конце ноября ФКП удалось добиться отмены правовой охраны одного из товарных знаков Stoli, зарегистрированного на ЗАО «Союзплодимпорт». Как следует из решения Московского арбитража от 12 ноября, ФКП «Союзплодоимпорт», распоряжающееся от лица государства рядом национализированных водочных марок, в том числе «Столичной», имеет право возражать против регистрации схожих знаков в Роспатенте коммерческими фирмами и регистрировать на себя новые товарные знаки, схожие с основными. В 2004 году ФКП, воспользовавшись этим правом, забрало у коньячного завода «КиН» права на бренд коньяка «Московский», доказав в суде, что эта торговая марка схожа с водкой «Московская особая».
В судебном решении подчеркивается, что в 2008 году ФКП «Союзплодоимпорт» подавало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Stoli на себя, но получило отказ в связи с регистрацией данного бренда на ЗАО «Союзплодимпорт» до 2016 года. ФКП пошло в суд, где доказало, что требование лишить правовой охраны товарный знак является законным в связи с неиспользованием его на территории РФ. Структуры SPI Group действительно лишены возможности работать в России после национализации ряда водочных брендов в 2001 году.
В то же время в большинстве стран мира права на использование бренда Stolichnaya признаются за SPI Group. Юрий Шефлер производит водку на своем заводе Latvijas Balzams в Риге.
Площадками для производства государственной «Столичной» на экспорт являются московский «Кристалл» и калининградский «Итар». По данным ФТС, в первой половине 2012 года были зафиксированы отгрузки этой водки в восемь стран. Самые крупные партии ушли в Азербайджан и Венесуэлу – 1,4 тыс. и 0,87 тыс. дал соответственно.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с положением дел в ФКП «Союзплодоимпорт», руководство предприятия хотело бы усилить свою работу на экспортном направлении и для этого весьма желательно иметь возможность использовать при маркетинге слово Stoli – более простое и понятное потребителю водки за рубежом.
По мнению генерального директора юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, даже в случае регистрации прав на товарные знаки Stoli в России ФКП «Союзплодоимпорт» может столкнуться с проблемой использования этого бренда за рубежом. «Если SPI Group является обладателем международной регистрации на товарные знаки Stoli, ФКП должно будет аннулировать права компании на знаки в каждой стране, куда захочет поставлять свою продукцию», – пояснил г-н Зуйков.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?