Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Государство держит старую марку
Чтобы поставщики алкоголя успели его распродать
Росалкогольрегулирование (РАР) согласилось продлить срок оборота отечественного алкоголя с акцизной маркой старого образца на полгода – до 1 июля 2014 года. Это ответ на жалобы участников рынка, по словам которых оптовики и ритейлеры отказывались брать на реализацию продукцию со старой маркой, опасаясь не успеть распродать ее к 1 января. Теперь торговые компании готовы пересмотреть свою позицию.
Как сообщил “Ъ” источник в РАР, ведомство подготовило проект постановления правительства о продлении сроков оборота алкогольной продукции федеральных специальных марок старого образца (ими маркируется алкоголь российского производства) до 1 июля 2014 года. Проект должен будет пройти согласование в профильных ведомствах, отметили в РАР. Сейчас отечественное спиртное с марками старого образца разрешено продавать до 1 января 2014 года, импортный алкоголь – до 1 сентября 2015 года.
Продлить срок оборота со старыми марками главу РАР Игоря Чуяна в начале июля попросил гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка (среди учредителей – крупные винные производители «Вилаш», «Дагвино», «Игристые вина» и др.) Максим Черниговский. Он посетовал тогда, что оптовые и розничные компании перестали брать на реализацию продукцию со старой маркой из опасений, что не смогут сбыть ее до 1 января. Так, например, розничная сеть «Виктория» (входит в «Дикси групп») известила поставщиков о прекращении приема алкоголя со старой маркой 6 мая, «Ашан» перестал брать его на реализацию с 7 августа, а Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») предупредила, что откажется от закупок с 1 сентября, следует из писем розничных операторов, имеющихся в распоряжении “Ъ”.
«Если правительство подпишет постановление о продлении сроков оборота алкоголя со старой маркой, мы уведомим наших поставщиков о готовности продолжить его прием»,– уверяет руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов. Возобновить прием спиртного со старой маркой готов также «Ашан» и крупный подмосковный дистрибутор «Регион-50» (последний перестал брать его на реализацию с мая).
Проблема реализации алкоголя со старой маркой характерна в основном для производителей вин, срок оборачиваемости которых дольше, чем у крепкого алкоголя. В РАР подтверждают: анализ запасов продукции со старой маркой показал, что самый большой ее объем приходится именно на вино. Предправления «Синергии» (водка «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин говорит, что у него уже практически нет запасов алкоголя со старой маркой.
Винных производителей информация от РАР действительно обрадовала гораздо больше. В ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ, вина «Арбатское», «Южное танго») говорят, что сейчас на их складах и у партнеров находится 1,4 млн единиц продукции компании со старой маркой, из которой 1,2 млн единиц – это тихое и игристое вино. «Это существенный объем для нашего бизнеса, поэтому невозможность его реализации привела бы к существенным убыткам»,– говорит исполнительный директор МВЗ Евгений Калабин. Перенос сроков, по его словам, позволит не только избежать этих убытков, но и «положит конец ценовой вакханалии»: в последние три месяца, отмечает господин Калабин, оптовики соглашались брать товар со старой маркой с дисконтом не менее 50%.
Полностью избежать убытков производителям алкоголя, скорее всего, не удастся, полагает Максим Черниговский. «В идеале сроки нужно было сдвигать до 1 января 2015 года, так как распродать 100% алкоголя со старой маркой не удастся и к середине следующего года»,– уверен он. Но в РАР подчеркивают, что сроки оборота продукции со старой маркой согласовывались с участниками рынка в марте 2012 года, когда начали выдаваться марки нового образца. Тогда, уверяет источник в РАР, сроки «не вызвали ни у кого возражений».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.