Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гостиный Двор нуждается в ремонте
Желающим приобрести у столичной мэрии в декабре 2011 года Гостиный Двор, недалеко от Кремля, придется за свой счет отреставрировать около 20% помещений торгово-выставочного комплекса. Эти работы, по оценкам экспертов, обойдутся инвестору почти в $30 млн. На эту сумму, вероятнее всего, московским властям придется дисконтировать стартовую цену лота, иначе продать объект будет сложно.
В начале декабря Российский аукционный дом, один из операторов по продаже имущества мэрии Москвы, планирует реализовать 100% акций ОАО «Ильинское подворье», владеющего 17,5 тыс. кв. м в Гостином Дворе. Эта компания на 49% принадлежит мэрии и на 51% — торговому дому «Шатер», который также согласился продать свой пакет. Кроме того, Москва готова продать принадлежащие городу 60 тыс. кв. м Гостиного Двора. Таким образом, в декабре на торги пойдет 77,52 тыс. кв. м, или 97% всего объекта.
Вчера же на сайте департамента имущества города Москвы появился проект постановления, согласно которому площади, принадлежащие «Ильинскому подворью», должны быть введены в эксплуатацию до 2013 года, хотя компания должна была отреставрировать свою часть Гостиного Двора к началу 2011 года. «У нас было несколько предложений, но они не принимались мэрией, а позже реализовать проект помешал кризис»,— пояснял ранее “Ъ” глава Союза грузин России Михаил Хубутия, контролирующий «Шатер».
Гостиный Двор, построенный в 1830 году по проекту Джакомо Кваренги, является памятником архитектуры. Учитывая статус объекта, будущим покупателям реконструкция 15,4 тыс. кв. м может обойтись в $30,8 млн, или $2 тыс. за 1 кв. м, что в два раза дороже нового строительства, говорит управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. По данным источников “Ъ”, знакомых с первоначальной оценкой объекта, его стартовая цена может составить 4,5 млрд руб. (около $150 млн). После появления обременений дисконт к этой сумме может составить около 20%, подсчитал господин Гец. «Из-за того что в Гостином Дворе только около трети площадей позволяют генерировать денежные потоки от сдачи в аренду, дополнительные затраты могут оказаться для будущих покупателей существенными»,— считает эксперт. Он оценивает максимальную выручку от сдачи в аренду площадей Гостиного Двора в $15 млн в год.
Халиль Аминов, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?