Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума выступила против пива на российских стадионах
Правовое управление аппарата Госдумы раскритиковало проект закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года. Минспорта подготовило поправки ко второму чтению этого законопроекта. Согласно заключению правового управления ГД, они не полностью соответствуют российскому законодательству. В первую очередь это касается разрешения продавать и рекламировать алкоголь на стадионах в 2018 году.
— Положение, допускающее розничную продажу и потребление алкогольной продукции... в местах проведения мероприятий, необходимо соотнести с запретом на продажу и потребление алкогольной продукции на объектах спорта, — отмечают эксперты управления. Такой запрет содержится в ст. 16 закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, напоминают они.
Ранее «Известия» уже рассказывали об инициативе разрешить продажу и рекламу спиртного на стадионах ЧМ и в их ближайших окрестностях на время проведения чемпионата. Представители Минспорта поясняли, что Россия обещала Международной федерации футбола (FIFA) создать на всех стадионах и других официальных площадках чемпионата, а также в радиусе 2 км от них зону ограниченной рекламной и торговой деятельности.
В оргкомитете «Россия-2018» изданию подтвердили существование гарантий России для FIFA.
— В соответствии с соглашением о проведении ЧМ-2018 Россия обязалась разработать и принять федеральный закон о проведении турнира, который создаст юридическую базу для реализации правительственных гарантий и обеспечит защиту коммерческих прав FIFA и ее партнеров, — сообщили в пресс-службе оргкомитета.
На сегодняшний день у FIFA всего один спонсор, занимающийся алкогольными напитками, — компания Anheuser-Busch InBev, производящая пиво Budweiser.
В Думе сообщили, что поправки в проект закона о подготовке и проведении ЧМ-2018 еще не обсуждались. Более того, пока не определена дата их рассмотрения и, соответственно, второго чтения.
— У нас существует запрет на рекламу, продажу и распитие алкоголя, поэтому я сомневаюсь, что наш комитет одобрит эти поправки, — говорит член профильного комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев.
Подобные опасения ранее высказывал и зампред комитета-соисполнителя (по экономической деятельности и предпринимательству) Виктор Звагельский. Он объяснил: прежде, чем партнеры FIFA смогут продавать и рекламировать свою продукцию на российских стадионах, потребуются специальные временные изменения в российское законодательство, которые через парламент вряд ли пройдут.
Эксперты пояснили «Известиям», что в случае невыполнения гарантий FIFA сможет забрать у России соревнования.
— Если не выполнить обязательства, федерация просто отберет чемпионат мира, — говорит заместитель главного редактора Championat.com Николай Петросян. — Еще в 2007 или 2008 году, когда Россия подавала заявку на проведение соревнований, были государственные гарантии, что все коммерческие и маркетинговые интересы FIFA и ее партнеров будут выполнены на 100%. Иначе Россия просто не получила бы право проведения турнира.
Аналогичная ситуация была в 1998 году во Франции. Однако тогда FIFA не смогла добиться приостановления действующего во Франции запрета на рекламу спиртного. Это привело к тому, что пивоваренная компания, имевшая договоренности с FIFA, перепродала свои рекламные права другому спонсору.
Законопроект о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году был внесен в Госдуму в сентябре прошлого года. В ноябре проект закона был принят в первом чтении.
Кстати, вопрос о возвращении пенного напитка на стадионы уже поднимался на уровне правительства. Осенью прошлого года «Известия» рассказывали, что Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива не крепче 5% на спортивных объектах, но только при оказании услуг общественного питания.
ИзвестияИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?