Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Госдума выступила против пива на российских стадионах
Правовое управление аппарата Госдумы раскритиковало проект закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года. Минспорта подготовило поправки ко второму чтению этого законопроекта. Согласно заключению правового управления ГД, они не полностью соответствуют российскому законодательству. В первую очередь это касается разрешения продавать и рекламировать алкоголь на стадионах в 2018 году.
— Положение, допускающее розничную продажу и потребление алкогольной продукции... в местах проведения мероприятий, необходимо соотнести с запретом на продажу и потребление алкогольной продукции на объектах спорта, — отмечают эксперты управления. Такой запрет содержится в ст. 16 закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, напоминают они.
Ранее «Известия» уже рассказывали об инициативе разрешить продажу и рекламу спиртного на стадионах ЧМ и в их ближайших окрестностях на время проведения чемпионата. Представители Минспорта поясняли, что Россия обещала Международной федерации футбола (FIFA) создать на всех стадионах и других официальных площадках чемпионата, а также в радиусе 2 км от них зону ограниченной рекламной и торговой деятельности.
В оргкомитете «Россия-2018» изданию подтвердили существование гарантий России для FIFA.
— В соответствии с соглашением о проведении ЧМ-2018 Россия обязалась разработать и принять федеральный закон о проведении турнира, который создаст юридическую базу для реализации правительственных гарантий и обеспечит защиту коммерческих прав FIFA и ее партнеров, — сообщили в пресс-службе оргкомитета.
На сегодняшний день у FIFA всего один спонсор, занимающийся алкогольными напитками, — компания Anheuser-Busch InBev, производящая пиво Budweiser.
В Думе сообщили, что поправки в проект закона о подготовке и проведении ЧМ-2018 еще не обсуждались. Более того, пока не определена дата их рассмотрения и, соответственно, второго чтения.
— У нас существует запрет на рекламу, продажу и распитие алкоголя, поэтому я сомневаюсь, что наш комитет одобрит эти поправки, — говорит член профильного комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев.
Подобные опасения ранее высказывал и зампред комитета-соисполнителя (по экономической деятельности и предпринимательству) Виктор Звагельский. Он объяснил: прежде, чем партнеры FIFA смогут продавать и рекламировать свою продукцию на российских стадионах, потребуются специальные временные изменения в российское законодательство, которые через парламент вряд ли пройдут.
Эксперты пояснили «Известиям», что в случае невыполнения гарантий FIFA сможет забрать у России соревнования.
— Если не выполнить обязательства, федерация просто отберет чемпионат мира, — говорит заместитель главного редактора Championat.com Николай Петросян. — Еще в 2007 или 2008 году, когда Россия подавала заявку на проведение соревнований, были государственные гарантии, что все коммерческие и маркетинговые интересы FIFA и ее партнеров будут выполнены на 100%. Иначе Россия просто не получила бы право проведения турнира.
Аналогичная ситуация была в 1998 году во Франции. Однако тогда FIFA не смогла добиться приостановления действующего во Франции запрета на рекламу спиртного. Это привело к тому, что пивоваренная компания, имевшая договоренности с FIFA, перепродала свои рекламные права другому спонсору.
Законопроект о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году был внесен в Госдуму в сентябре прошлого года. В ноябре проект закона был принят в первом чтении.
Кстати, вопрос о возвращении пенного напитка на стадионы уже поднимался на уровне правительства. Осенью прошлого года «Известия» рассказывали, что Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива не крепче 5% на спортивных объектах, но только при оказании услуг общественного питания.
ИзвестияИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?