Декоративное изображение
2 931

Поделиться

Госдума вводит уголовное наказание за ценовой сговор

Госдума приняла в среду во втором, основном, чтении законопроект, предусматривающий тюремное наказание за ценовой сговор и недобросовестную конкуренцию. Как сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС), максимальные сроки — до 7 лет — грозят тем, кто совершил правонарушение в этой сфере с применением насилия или с угрозой его применения. На данный момент нарушения конкурентного законодательства караются только штрафами.

Поправки в 178-ю статью Уголовного кодекса РФ разрабатывались ФАС. По словам ее руководителя  Игоря Артемьева, «принятые поправки помогут нам в расследовании картельных сговоров, пресечении злоупотреблений доминирующим положением, а также борьбе с незаконным предоставлением преференций органами власти отдельным компаниям».

Согласно принятому закону, ФАС сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35% и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке. Также наказываться будет неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой или же низкой цены товара, а также за деяния, которые повлекли "причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере". Ущерб признается крупным, если его сумма превышает один миллион рублей, а доходом в крупном размере признается выгода свыше 5 млн рублей.

 Между тем, в документе оговаривается, что правонарушитель может быть освобожден от уголовной ответственности, если он способствовал раскрытию преступления, возместил причиненный ущерб или перечислил в федеральный бюджет доход, полученный в результате своих действий, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.  

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами