Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума ужесточает требования к производству и торговле сигаретами
Госдума приняла в четверг в первом чтении поправки в закон "Об ограничении курения табака", ужесточающие требования к табачным изделиям.
В соответствии с проектом закона, предусматривается поэтапное снижение количества смолы и никотина до среднеевропейских нормативов: для сигарет с фильтром - смолы 10 миллиграммов на сигарету и никотина - 1 миллиграмм /действует 14 и 1,2/, для сигарет без фильтра - смолы - 14 миллиграммов и никотина - 1,2 миллиграмма /сейчас - 16 и 1,3/.
Также предлагается увеличить площадь надписей, предупреждающих о вреде курения, на упаковке сигарет до 30 проц. В настоящее время такие надписи занимают лишь 4 проц поверхности пачки.
Авторы законопроекта также предлагают ввести полный запрет курения на воздушном транспорте.
Вносимые поправки позволят привести табачную продукцию в соответствие с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в части предупреждения распространения курения.
Как заявил спикер Госдумы Борис Грызлов, единороссы предлагают также в будущем существенно повысить акцизы на табак в России - не менее 20 проц роста в год, и тем самым, увеличить розничные цены на сигареты.
"Стоимость сигарет в России недопустимо низка, в частности, для ребенка сопоставима с ценой на мороженое. При этом сигареты продаются везде, а мороженое надо еще поискать", - возмущался Грызлов.
Грызлов с сожалением отметил, что Россия является лидером по употреблению табака, в том числе по подростковому курению. Так, по его словам, этой пагубной привычки на сегодняшний день подвержены 40-50 проц молодежи, 70 проц взрослых мужчин и 30 проц женщин. Между тем, продолжал спикер, курение является одним из основных факторов риска для возникновения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, смертность от которых в России составляет 56 проц в год.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.