Декоративное изображение
3 269

Поделиться

Госдума: торговым сетям РФ могут установить квоту 15% на продажу сельхозпродукции

Депутаты Госдумы предложили главе Минсельхоза Дмитрия Патрушеву рассмотреть предложение по установлению 15% квоты для торговых сетей на продажу сельхозпродукции малого бизнеса по аналогии с системой госзакупок, пишут «Известия».

Фото: maradon 333/shutterstock

maradon 333/shutterstock

«Необходимо повышение возможностей реализации сельхозпродукции для малых хозяйств путем допуска сельхозпроизводителей на полки торговых сетей. Некоторые эксперты отмечают неэффективный и несправедливый механизм ее реализации в настоящее время», — сообщается в документе, подготовленном с участием лидера фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергея Миронова.

В настоящее время, при заключении контракта с торговой сетью, все сельхозпроизводители обязаны произвести определенные затраты, например закупить тару и этикетку при реализации продукции в конкретной торговой сети.

«Эти затраты носят существенный характер, при этом нет никакой гарантии, что сельхозтоваропроизводитель выиграет торги по поставкам своей продукции», — отметили парламентарии.

В документе также сообщается, что сельхозпроизводители не могут напрямую поставлять свою продукцию в сетевые магазины, которые территориально находятся с ними в одном районе, даже при наличии заключенного договора и при условии выигранного тендера.

«Они вынуждены отправлять свою продукцию в распределительные центры, находящиеся за сотни километров, что добавляет большую затратную часть к себестоимости. В целях исправления сложившейся ситуации предлагается Минсельхозу совместно с Минпромторгом рассмотреть вопрос установления квоты на поставку продукции местных сельхозпроизводителей в торговые сети аналогично подходу, применяемому к организации госзакупок, при которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок», — подчеркивается в документе.

Госдума может изменить госпошлину за продление лицензии на розничную продажу алкоголя

Госдума одобрила повышение акцизов на алкоголь и табак

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами