Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума разрешила до 1 июля продавать парфюмерию, денатурированную запрещенными в РФ добавками
Госдума приняла сразу в трех чтениях закон, переносящий с 1 апреля на 1 июля вступление в силу запрета на оборот парфюмерно-косметической продукции, которая была денатурирована запрещенными в России добавками.
Под этот запрет попадает большинство импортной парфюмерии.
Автор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Алексей Лихачев пояснил, что ранее в законодательстве был введен запрет на оборот денатурированной спиртосодержащей продукции, денатурация которой произведена не теми добавками, которые перечислены в законе "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Эта норма вступила в силу с 1 апреля 2007 года.
"Это значит, что с 1 апреля формально может быть остановлен оборот целого ряда видов парфюмерии, например импортной парфюмерии, денатурация которой произведена не теми четырьмя видами денатурации, которые предусмотрены в законе", - сказал Лихачев на заседании палаты.
По данным экспертов отрасли, импортная продукция на 90% содержит денатурирующие вещества, в основном это диэтилфтолат, не вошедший в список разрешенных в России денатуратов.
Эта норма вызывает опасения как участников рынка, так и экспертов, отметил депутат.
Чтобы исключить возможность дискриминации тех или иных товаров на российском рынке, предлагается перенести вступление в силу этой нормы с 1 апреля на 1 июля, сказал Лихачев.
С 1 июля правительству даются полномочия по установлению перечня парфюмерно-косметической продукции, которая не подпадает под закон об обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
"Этим законом мы исключаем возможность злоупотреблений и дискриминаций на рынке и ждем от правительства нормативных актов, регулирующих эту сферу", - сказал Лихачев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.