Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума рассмотрит очередной антимонопольный пакет
Четвертый, на выход!
До конца октября депутаты Госдумы в первом чтении рассмотрят четвертый антимонопольный пакет, направленный на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. В частности, расширяется институт предупреждения в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение, который позволит практически все договорные споры со своими контрагентами вывести из-под антимонопольных санкций, если монополист в срок, установленный антимонопольными органами, сможет исправиться. Правительство будет утверждать правила недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю на товарном рынке.
Создан механизм предварительного согласования создания государственных и муниципальных унитарных предприятий. Суть его в том, что ГУПы и МУПы не должны работать на конкурентных рынках, их должны обслуживать предприниматели, которые не являются госкомпаниями. ГУПы и МУПы возможны только там, где отсутствует конкуренция или конкуренция существенно ограничена, то есть иными способами удовлетворить потребности населения невозможно. Речь идет о социально значимых рынках.
Законопроект исключает из сферы действия антимонопольного законодательства отношения на трансграничных рынках, контроль на которых теперь относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Также из сферы компетенции ФАС исключаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанные с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Проект закона уточняет понятие «картель» и устанавливает запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС. Картелем могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и хозяйствующих субъектов, их приобретающих, то есть являющихся конкурентами в сфере потребления таких товаров.
Елена Шмелева, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?