Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Госдума рассмотрит очередной антимонопольный пакет
Четвертый, на выход!
До конца октября депутаты Госдумы в первом чтении рассмотрят четвертый антимонопольный пакет, направленный на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. В частности, расширяется институт предупреждения в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение, который позволит практически все договорные споры со своими контрагентами вывести из-под антимонопольных санкций, если монополист в срок, установленный антимонопольными органами, сможет исправиться. Правительство будет утверждать правила недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю на товарном рынке.
Создан механизм предварительного согласования создания государственных и муниципальных унитарных предприятий. Суть его в том, что ГУПы и МУПы не должны работать на конкурентных рынках, их должны обслуживать предприниматели, которые не являются госкомпаниями. ГУПы и МУПы возможны только там, где отсутствует конкуренция или конкуренция существенно ограничена, то есть иными способами удовлетворить потребности населения невозможно. Речь идет о социально значимых рынках.
Законопроект исключает из сферы действия антимонопольного законодательства отношения на трансграничных рынках, контроль на которых теперь относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Также из сферы компетенции ФАС исключаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанные с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Проект закона уточняет понятие «картель» и устанавливает запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС. Картелем могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и хозяйствующих субъектов, их приобретающих, то есть являющихся конкурентами в сфере потребления таких товаров.
Елена Шмелева, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?