Декоративное изображение
2 013

Поделиться

Госдума распробовала пищевые добавки

Депутаты предлагают запретить глутамат натрия

ЛДПР предлагает законодательно запретить использование в производстве продуктов питания такой усилитель вкуса, как глутамат натрия. Эксперты уверяют, что лабораторные методы контроля за глутаматом, одной из самых распространенных пищевых добавок, отсутствуют.

С инициативой разработать и внести в Госдуму законопроект, запрещающий пищевикам использовать в производстве глутамат натрия, выступили представители фракции ЛДПР вице-спикер Игорь Лебедев, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, а также Андрей Свинцов. Свои претензии к усилителю вкуса депутаты объяснили его «засильем в пище и негативным воздействием на здоровье нации».

Как пояснили “Ъ” в Минсельхозе, глутамат натрия является одной из старейших в мире пищевых добавок и активно используется, например, в азиатской кухне. По словам представителя министерства, он может образовываться в продуктах естественным путем, например, при созревании сыров (рокфор) или соусов (соевый), копчении окороков или другой мясной продукции, но может и добавляться в них искусственно. В Минсельхозе сомневаются, что глутамат натрия можно полностью запретить. «Поскольку вещество имеет свойство образовываться в пище естественным путем, вряд ли можно исключить из рациона россиян сразу несколько категорий продуктов, таких как окорока или сыры. Если же депутаты имели в виду искусственно произведенный и привнесенный в продукты глутамат натрия, то вопрос об ограничениях по его использованию может быть рассмотрен»,— пояснили в ведомстве.

Глутамат натрия — усилитель вкуса, производится в виде белого кристаллического порошка, хорошо растворимого в воде. Используется при производстве концентратов супов, соусов, консервов, крекеров, майонезов, кетчупов, снеков (чипсы, сухарики, сушеные морепродукты), кондитерских изделий, а также для приготовления блюд в ресторанах быстрого питания. Внесен в перечень сырья по нескольким ГОСТам и зарегистрирован в качестве пищевой добавки E-621.

Участники рынка считают, что своими высказываниями депутаты ЛДПР «усиливают» маркетинговую программу отдельных мясоперерабатывающих компаний. С аналогичными рекламными лозунгами не так давно на рынок вышел «Мясной дом Бородина», сообщили они. Связаться с представителями компании вчера не удалось, но на сайте производителя одним из рекламных лозунгов компании значится «Продукция без глутамата». Подтвердить или опровергнуть эту версию в ЛДПР вчера не удалось.

«Методы инструментального контроля глутамата в пищевой продукции отсутствуют. Легко поддерживать то, что невозможно идентифицировать!» — возмущается глава Мясного союза России Мушег Мамиконян. По его словам, помощь депутатов крайне необходима в более актуальном для мясного рынка вопросе — таком как содержание жиров в той же колбасе. «С каждым годом мы завозим все больше свиного жира, который применяется в производстве, заменяя мясо в колбасе и кулинарной продукции. На 750 тыс. тонн импортируемой свинины по итогам 2012 года пришлось 350 тыс. тонн жира»,— отмечает эксперт.

Крупнейшие российские мясопереработчики, отвечая на вопрос “Ъ” о применении при производстве продукции глутамата натрия, сообщили, что «используют при производстве только законодательно разрешенные добавки, в дозах, предусмотренных Санпином». Согласно медицинским нормам, безвредно для здоровья человека употребление в пищу 1 г чистого глутамата натрия в сутки. Производителям разрешено использовать 9 г добавки на 10 кг продукта.

Эксперты затруднились назвать точную цифру поставок глутамата натрия в Россию. По данным таможенной статистики, объем ввоза чистого глутомата натрия в РФ ежегодно составляет 5–6,3 тыс. тонн, при этом объем рынка оценивается в 11–12 тыс. тонн. Разницу в оценках участники рынка объясняют тем, что глутамат попадает на рынок в виде смесей и приправ. Основными поставщиками глутамата натрия на мировой рынок и в частности в Россию являются Китай и Бразилия.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами