Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума приняла закон «О виноградарстве и виноделии»
Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект «О виноградарстве и виноделии», который должен стать определяющим для отрасли и оказать государственную поддержку российскому виноделию, сообщает РБК.
Законопроект в целом устанавливает технологические правила производства различных видов вин и требования к сырью и материалам, разрешенным к применению при их производстве. Документом устанавливаются нормы, определяющие признаки фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной винодельческой продукции, и вводится запрет на ее производство и оборот. Вводится понятие российской национальной системы защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения. Будет создан федеральный реестр виноградопригодных земель.В торговых залах магазинов и других местах продажи российских вин выкладка должна сопровождаться надписью «Вино России».
«Это базовый закон, и если мы сможем принять его до конца года, то мы сможем с уверенностью говорить, что следующий год будет годом начала создания отрасли виноградарства и виноделия», — отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Законопроект, после того, как его одобрит Совет Федерации, и подпишет президент, станет законом только через 180 дней после опубликования. Председатель думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев пообещал, что в течение полугода в законопроект будут внесены поправки.
С 1 января 2020 года вступает в действие новый налоговый режим для отрасли: принятые ранее поправки в Налоговый кодекс введут новые ставки акцизов на вино. Эти поправки также относят виноград и виноматериалы к подакцизной продукции, устанавливают налоговый вычет для производителей вина из винограда с повышающим коэффициентом и уравнивают акцизы для российских и зарубежных напитков.
Ранее сообщалось о том, что в Госдуму внесли новый законопроект, который должен возродить винодельческую отрасль.
Кроме того, в России могут продлить время продажи отечественного вина.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.