Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума приняла закон, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в закон РФ "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса РФ".
Закон направлен на совершенствование законодательства о защите прав потребителей. Закон уточняет процедуру продажи товаров по образцам и дистанционный способ продажи товаров. Одновременно предлагается усилить ответственность импортера за товары ненадлежащего качества.
При продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита.
Значительной редакции подверглась статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие "дорогостоящие", как субъективное.
Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях /деталях, материалах/.
Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней. При этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запчастей, оборудования и другие подобного рода причины не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение.
Законом предлагается регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. При этом определяются отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению данного срока.
В случае возникновения спора предлагается четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителю возможность присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Закон устанавливает, что в случае нарушения установленного договором "купли-продажи" срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку /пени/ в размере половины процента суммы предварительной оплаты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?