Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума приняла в первом чтении законопроект о сохранении за РФ прав на советские бренды
Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 13 федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ".
Законопроектом, внесенном депутатами Сергеем Бабуриным и Павлом Крашенинниковым, предлагается исключить из действующей редакции закона абзац 2 статьи 13. Данная статья в целом касается порядка действия и использования на территории России товарных знаков /знаков обслуживания/, зарегистрированных в бывшем СССР.
Авторы законопроекта считают, что в настоящее время в законодательстве РФ содержатся нормы, которые ущемляют экономические права российских товаропроизводителей за счет интересов зарубежных лиц. В частности, абзац 2 статьи 13 закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ" предоставляет возможность иностранным производителям ввозить свою продукцию, аналогичную производимой в России. Кроме того, действующая статья существенно ограничивает права правообладателей, приобретших право на основе закона, и создает более льготные условия для иностранных предприятий.
Редакция абзаца 2 статьи 13 устанавливает право на ввоз и продажу иностранной продукции, что, как следствие, влечет к аннулированию защитных мер в отношении российских производителей. Данное обстоятельство не может ни вызывать опасений у депутатов, тем более в свете событий, происходящих в последние годы, на территории бывшего СССР.
Правоприменение данной статьи позволяет иностранным компаниям, приобретя некогда советские предприятия, право бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки, являющееся в настоящее время собственностью российских производителей. В связи с этим и предлагается исключить из закона соответствующую норму, что, по мнению депутатов, послужит защите прав российских товаропроизводителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?