Декоративное изображение
1 732

Поделиться

Госдума приняла в первом чтении спецтехрегламент по производству соков

В среду депутаты наконец-то взялись за дело, которого от них долго ждали представители многих отраслей экономики. В первом чтении они приняли первый из технических регламентов. Документ регулирует производство соков. Эксперты считают, что закон положительно повлияет на рост качества продукции и во многом поможет решить проблему контрафакта.

Документ, внесенный в Госдуму еще в марте 2006 года, прежде всего устанавливает, что и как называется по закону. Он вводит терминологические понятия «сок», «нектар», «сокосодержащий напиток», «морс». В частности, «нектаром» может называться лишь продукт, содержащий не менее 50% натурального сока, «морсом» – 15%, «сокосодержащим напитком» – от 5 до 10%.

Фактически речь идет об узаконивании нормативов, уже существующих ныне в ГОСТах и других актах. Тем не менее есть и ряд существенных нововведений. В первую очередь с принятием закона производитель будет обязан указывать на упаковке всю информацию о составе напитка, содержании там различных добавок и активных веществ. Пока же можно ограничиваться лаконичным определением «сок восстановленный», из которого потребителю мало что ясно. Кроме того, производитель теперь будет нести ответственность в случае пищевого отравления потребителя напитком. Также вводится понятие «подлинности», означающее, что указанный на упаковке состав должен полностью соответствовать реальному содержанию. Если сок разбавлен водой или в нем превышены нормативы по тем или иным веществам, потребитель имеет полное право искать в суде защиту от недобросовестного производителя.

Опрошенные «НИ» производители и представители экспертного сообщества отметили, что главная цель принятия закона – снизить количество контрафакта. По их словам, закон не был спущен сверху, а разрабатывался с участием крупнейших компаний отрасли. Ужесточенные правила создадут проблемы лишь производителям с сомнительной репутацией, стремящимся максимально удешевить свой бизнес. Кроме того, технический регламент может закрыть доступ на наш рынок импортной продукции из стран и регионов, где стандарты качества не соответствуют нашим.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами