Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума одобрила закон об обязательном сборе с доходов от рекламы в интернете
Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), которые вводят обязательный сбор с доходов от распространения рекламы в интернете, пишет buh.ru.
dee karen/Shutterstock/Fotodom
Новые нормы обязывают рекламораспространителей и операторов рекламных систем, осуществляющих распространение в рекламы в интернете, отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы дохода, полученной от онлайн-рекламы. Далее указанные средства из бюджета будут направляться на оказание мер государственной поддержки правообладателям программ и баз данных, включенных в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Согласно нормам законопроекта № 600974–8, Правительство РФ определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в интернете. Базой расчета обязательных отчислений станет доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению интернет-рекламы.
Рассчитывать сумму обязательных отчислений будет Роскомнадзор на основании информации, предоставленной рекламораспротранителями и операторами рекламных систем. Особенности расчета и уплаты обязательных отчислений установит Правительство РФ.
Также новыми нормами предусмотрено, что обязательные отчисления не уплачиваются при распространении рекламы:
- на интернет-сайтах, владельцами которых являются вещатели телеканалов (радиоканалов) и информационные агентства;
- на интернет-сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному из следующих критериев:
- учреждены государственными (муниципальными) органами и организациями либо в их уставном капитале имеется государственная доля (федеральная, региональная или местная);
- в течение года получали бюджетные ассигнования из бюджета на функционирование средства массовой информации (в том числе в форме субсидий);
- осуществляют деятельность редакции периодического печатного издания и если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем 15 млн экземпляров (при периодичности 2 и более раза в неделю), 2,5 миллиона экземпляров (при периодичности один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели), 700 00 экземпляров (при периодичности один раз в месяц или один раз в два месяца) или 300 000 (при периодичности один раз в квартал и реже);
- на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.
Указанные нормы должны вступить в силу с 1 апреля 2025 года.
В Госдуме предложили способ борьбы с фальшивыми скидками
Госдума: более 82% молодых людей покупали контрафакт
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.