Декоративное изображение
817

Поделиться

Госдума: логистические центры предложили признать торговыми объектами

С целью избежать злоупотреблений торговых сетей в отношении производителей, с которых могут взиматься бонусы «за вход в сеть», «премии с оборота» и другие произвольные платежи, в Госдуме предложили признать логистические центры торговыми объектами — составной частью торговой сети, пишут «Известия».

Khetsamtip/Shutterstock/Fotodom

Khetsamtip/Shutterstock/Fotodom

Депутаты Госдумы направили в адрес профильных министерств и ведомств (Минпромторг, ФАС и Роспотребнадзор) рекомендации по развитию конкуренции в сфере торговли и оказания услуг и по развитию конкуренции в агропромышленном комплексе. В числе прочих было озвучено предложение признать логистические центры торговыми объектами.

«Необходимость наличия распределительного центра для торговых сетей обусловливает и специализацию логистических операторов, которые могут быть нацелены на взаимодействие только с одной торговой сетью. Эксклюзивный характер отношений какой-либо торговой сети и логистического оператора может препятствовать оказанию логистических услуг торговой сети со стороны логистов, конкурирующих с эксклюзивным логистическим оператором торговой сети», — говорится в документе.

В нем также сообщалось о том, что в настоящее время количество логистических центров поставок в России существенно возросло, что требует особенного внимания к этому сектору экономики.

«Непосредственным поводом для дополнительного правового регулирования деятельности логистических центров является возникновение в этой сфере новых недобросовестных практик, с которыми связаны несоблюдение интересов поставщиков и нарушение установленного в 2009 и поддерживаемого в течение 15 лет баланса интересов поставщиков и торговых сетей по своевременной оплате товаров, недопустимости возврата непроданных товаров поставщику», — пояснил зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский.

Лисовский также отметил, что ранее на заседании экспертных советов Госдумы подробно обсуждалась деятельность торговой сети «Светофор», «Маяк», «Доброцен». Для совершения поставок в нее поставщики заключают договора с формально независимыми владельцами логистических центров, которые устанавливают для них заведомо невыгодные условия, приводящие к тому, что товары не реализовываются, но при этом у них истекает срок годности и поставщики должны за свой счет утилизировать не проданную сетью продукцию, существенно увеличивается сроки оплаты от 100 до 250 дней.

Госдума: в РФ могут установить лимиты наценок на школьные товары

Госдума планирует запретить размещать наименования компаний под дорожными знаками

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами