Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госдума и Совфед хотят запретить ритейлерам прямые закупки импортных продуктов
По мнению парламентариев, это наносит ущерб отечественным сельхозпроизводителям
В ходе весенней сессии российского парламента планируется представить на обсуждение законопроект о запрете торговым сетям прямых закупок сельхозпродукции за рубежом. Об этом сообщил сегодня ТАСС первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Необходимость принятия такого закона связана с тем, что сегодня российские торговые сети предпочитают закупать продукты питания напрямую из-за рубежа, пояснил сенатор, это наносит ущерб интересам отечественных сельхозпроизводителей.
«Когда российская сеть заключает договор напрямую с импортером, российский производитель исключается из этой цепочки», – заявил он, подчеркнув, что такого рода контракты подписываются преимущественно с оффшорными компаниями.
«Российской сети выгоднее работать с такими компаниями, чем с российскими производителями, даже если те предлагают хорошее качество и хорошие цены», – отметил Лисовский и выразил надежду, что правительство поддержит инициативу парламентариев в рамках борьбы с офшорами.
На смену нынешней системе закупок должны прийти прямые договора с «реальными производителями», в том числе – российскими, считает он. «Мы не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, нанесении им убытка, но мы хотим обеспечить попадание нашего продовольствия на полки магазинов», – заявил сенатор.
В настоящее время группой депутатов и сенаторов ведется подготовка законопроекта о запрете прямых закупок торговыми сетями продовольствия за рубежом, готовятся документы, уточняются термины, в том числе само понятие «торговая сеть», сообщил парламентарий.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.