Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Госдума и Совфед хотят запретить ритейлерам прямые закупки импортных продуктов
По мнению парламентариев, это наносит ущерб отечественным сельхозпроизводителям
В ходе весенней сессии российского парламента планируется представить на обсуждение законопроект о запрете торговым сетям прямых закупок сельхозпродукции за рубежом. Об этом сообщил сегодня ТАСС первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Необходимость принятия такого закона связана с тем, что сегодня российские торговые сети предпочитают закупать продукты питания напрямую из-за рубежа, пояснил сенатор, это наносит ущерб интересам отечественных сельхозпроизводителей.
«Когда российская сеть заключает договор напрямую с импортером, российский производитель исключается из этой цепочки», – заявил он, подчеркнув, что такого рода контракты подписываются преимущественно с оффшорными компаниями.
«Российской сети выгоднее работать с такими компаниями, чем с российскими производителями, даже если те предлагают хорошее качество и хорошие цены», – отметил Лисовский и выразил надежду, что правительство поддержит инициативу парламентариев в рамках борьбы с офшорами.
На смену нынешней системе закупок должны прийти прямые договора с «реальными производителями», в том числе – российскими, считает он. «Мы не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, нанесении им убытка, но мы хотим обеспечить попадание нашего продовольствия на полки магазинов», – заявил сенатор.
В настоящее время группой депутатов и сенаторов ведется подготовка законопроекта о запрете прямых закупок торговыми сетями продовольствия за рубежом, готовятся документы, уточняются термины, в том числе само понятие «торговая сеть», сообщил парламентарий.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?