Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2176

Поделиться

Гормональная буря уносит стейки

Австралийскую говядину заменит мясо из Латинской Америки

От запрета на ввоз в РФ австралийского мяса, из-за чего мраморная говядина в Москве уже подорожала почти вдвое – до 1,6 тыс. руб. за 1 кг, выиграют производители Латинской Америки. Рестораторы и ритейлеры готовы закупать продукцию в Уругвае и Парагвае. Приобретать мясо в России никто не хочет: хотя оно на 20% дешевле импортного, но его качество гораздо хуже.

В московских ресторанах El Gaucho, как рассказал менеджер одного из заведений этой сети, 99% блюд готовятся из австралийской говядины. Веденный недавно Россельхознадзором запрет на ввоз мясной продукции из Австралии отразится на работе всей сети, считает собеседник “Ъ”. «Ситуация близка к катастрофе»,– категоричен управляющий петербургской сети ресторанов Bullhouse Антон Збрицкий. Кроме Австралии, ввоз мяса запрещен также из США, добавляет он. Та же ситуация у торговых сетей «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ».

Эмбарго на импорт мясной продукции из Австралии вступало в силу последовательно: в январе Россельхознадзор остановил ввоз говяжьих субпродуктов (в них нашли стероиды). В марте прекращен импорт охлажденного мяса, а в начале этой недели – замороженной продукции, так как в поставляемых партиях был обнаружен стероидный синтетический гормон тренболон. Ранее под запрет Россельхознадзора попало мясо из США. Из Австралии поставляется мраморная говядина, из США – говядина для рибай-стейков, говорит гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Алексей Волков. За последнее время надзорное ведомство запретило ввоз мяса из Мексики и сократило список поставщиков из Канады и Бразилии. «Ситуация с эмбарго повлияла на средние закупочные цены, которые выросли с 0,85–1,4 тыс. руб. до 1,6 тыс. руб. за 1 кг»,– отмечает господин Волков.

Новым импортером может стать Япония, надеются чиновники Россельхознадзора: с Токио согласовываются ветеринарные сертификаты. Но опрошенные “Ъ” рестораторы и ритейлеры хотят найти замену в Латинской Америке. «Скорее всего, австралийское мясо заменим уругвайским»,– говорит Антон Збрицкий. В московском ресторане «Антрекот» в виде альтернативы рассматривают говядину из Парагвая, в El Gaucho – из Новой Зеландии. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин сообщил, что сеть попробует закупать мясо из Уругвая и Парагвая. У ритейлера есть и свой животноводческий комплекс (450 голов) – он будет обеспечивать только магазины сети.

Мясо из Уругвая может заменить австралийское частично из-за разницы в качестве, считает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В 2013 году из Уругвая в РФ ввезено 35 тыс. тонн замороженного мяса и 100 тонн охлажденного, из Парагвая – 522 тонны охлажденного. Из Австралии за тот же период импортировано 24,4 тыс. тонн замороженного и 2,5 тыс. тонн охлажденного сырья. Впрочем, гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что помимо мяса из Латинской Америки ритейлер попробует начать реализовывать произведенную в РФ мраморную говядину. «Мы использовали наше мясо, которое в среднем на 20% дешевле импортного, но его качество заметно хуже»,– добавляет господин Збрицкий.

В РФ не так много производителей премиальной говядины, один из крупнейших – липецкое ОАО «Албиф» (входит в холдинг «Зерос» Николая Бобина), поставившее в 2013 году около 6 тыс. тонн. Три компании только планируют запустить подобные производства к осени. «Мираторг» Виктора Линника рассчитывает начать поставки 130 тыс. тонн премиальной говядины в год, из них 10–15% – мраморное мясо. Калужский «Центр генетики “Ангус”« пока собирается разводить американскую мясную абердин-ангусскую породу коров (12 тыс. голов). В феврале о своих планах производить мраморную говядину заявлял воронежский мясокомбинат «Заречное» (3,5 тыс. голов).

Екатерина Геращенко, Анна Зиброва, Халиль Аминов, ИД«Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами