Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Google выбил трубку
Крупнейшая интернет-компания мира Google купила первый производственный актив — американского производителя телефонов Motorola. Сделка должна усилить позиции выпускаемой Google операционной системы Android в войне патентов, в которой участвуют Microsoft, Apple и Samsung. О том, что Google покупает Motorola Mobility, вчера сообщил американский поисковик. В заявлении говорится, что сделка пройдет из расчета $40 за одну акцию, то есть за всю компанию Google заплатит $12,5 млрд. Это на 63% больше капитализации Motorola Mobility при закрытии торгов на NYSE в пятницу вечером. Вчера по состоянию на 11:35 по Нью-Йорку биржевая цена Motorola выросла сразу на 56,03%. Google сообщил, что сделка обеспечит большую конкурентоспособность Android, при этом сама операционная система (ОС) останется открытой платформой. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что, по сути, Google купил «дорогую исследовательскую лабораторию». «Очевидно, Google хотел во что бы то ни стало получить доступ к патентам Motorola, которая, по сути, создала рынок мобильных телефонов. Патенты Motorola используются сейчас в устройствах многих производителей, включая Apple, которой Motorola помогала в разработке первой версии iPhone»,— рассказал господин Муртазин. По его словам, теперь Google будет увереннее себя чувствовать в патентных войнах, «ему будет проще договариваться с той же Microsoft». В пресс-службах российских офисов Apple и Microsoft отказались комментировать сделку. Motorola Mobility появилась в январе 2011 года при разделе Motorola Inc на две компании. Выпускает мобильные телефоны и планшетные компьютеры. Выручка во втором квартале 2011 года составила $3,3 млрд, чистый убыток — $56 млн. За квартал компания продала 11 млн мобильных устройств, включая 4,4 млн смартфона и 440 тыс. планшетных компьютеров. С 2008 года Motorola использует только ОС Android в своих устройствах. Android — операционная система для смартфонов наряду с Windows Phone от Microsoft и iOS от Apple, запущена в ноябре 2007 года (см. таблицу). Система бесплатна для производителей телефонов и планшетов, она приносит доход Google в виде отчислений за продажу приложений и от размещения рекламы в них. Телефоны и планшеты на базе Android выпускают 39 производителей, среди которых Samsung, HTC, LG, Motorola, Sony Ericsson, ZTE, Huawei и др. В официальном блоге Google вице-президент компании Дэвид Драммонд писал в марте этого года о том, что Microsoft, Apple, Oracle и некоторые другие производители софта объединили усилия в борьбе с Android. В частности, они выкупили патенты компаний Novell и Nortel, «чтобы быть уверенными, что Google они не достанутся». Обладание патентами позволяет экономически давить на производителей смартфонов на базе Android. В частности, в июле этого года Microsoft потребовала у Samsung отчислять по $15 с каждого проданного смартфона на базе Android. По мнению господина Драммонда, это делается для того, чтобы производителям было дешевле выпускать смартфоны на базе Windows Phone 7. Крупнейшим производителем телефонов на базе Android сейчас является Samsung, за квартал компания продала 17 млн телефонов. Региональный директор Acer в Восточной Европе Глеб Мишин считает, что сделка внесла неопределенность на рынок. «Пока трудно сказать, что из этого следует. Но возникают вопросы о том, как будут строиться взаимоотношения с другими производителями телефонов. С покупкой Motorola производители смартфонов перешли из разряда партнеров в конкуренты. Не факт, что многие захотят поддерживать конкурента»,— прокомментировал господин Мишин. По прогнозу Gartner, в этом году в мире будет продано 468 млн смартфонов, что на 57,7% больше показателя 2010 года. Доля Android на рынке по итогам года будет по-прежнему лидирующей — 38,5% (см. таблицу). В 2012 году, считает Gartner, Android сильно упрочит свои позиции и доведет долю примерно до 49,2%, а вот доля Apple упадет до 18,9%.
|
Источник: Gartner.
|
Источник: Strategy Analytics.
|
Источник: Strategy Analytics.
Коммерсантъ Александр Малахов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.