Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 136
Поделиться
Голландцы готовы заплатить за половину "Нутритека" $0,8-1 млрд
Голландская Royal Numico
N.V., один из крупнейших в мире производителей детского питания, ищет
стратегического партнера в России. Как стало известно, она предложила $0,8-1
млрд за подразделение группы "Нутритек", производящее детское питание. Аналитики
называют эту цену справедливой, а участники рынка - завышенной.О том, что
один из европейских лидеров в производстве детского питания - голландская
компания Royal Numico, сделал предложение о покупке российскому
"Нутритеку", сообщил источник, близкий к переговорам. По его словам, в
предложении, подписанном финансовым директором Numico Жаном-Марком Уэ, голландцы
предложили за подразделение "Нутритека", производящее детское питание, $0,8-1
млрд. "В предложении была сноска, что эта оценка предварительная и сделана на
основании открытых данных о компании", - сообщил источник, отметив, что
посредником в сделке и оценщиком бизнеса "Нутритека" будет Deutsche
Bank.Вчера в пресс-службе "Нутритека" отказались подтвердить или
опровергнуть эту информацию. Однако, как сообщил источник в Deutsche Bank,
Numico - не единственный иностранный производитель сделавший "Нутритек"
предложения о покупке. "Аналогичное предложение поступало от итальянской
Parmalat SpA", - сказал он. Правда, по его информации, о конкретных переговорах
"речи пока не идет". Между тем, на прошлой неделе главный операционный директор
Parmalat Карло Преведини заявил о намерении инвестировать ?600 млн в
приобретение активов в России и Восточной Европе (см Ъ от 6 июня). В
пресс-службе компании Numico на вопросы о предложении, сделанном
"Нутритеку", отвечать отказались. Представитель обслуживающей Parmalat
PR-компании Community Group Марко Рубино также отказался комментировать
возможные переговоры с "Нутритек".Компания Royal Numico была основана в 1896
году. Объем продаж компании по итогам 2006 года составил ?2,6 млрд, из них на
Восточную Европу пришлось ?364 млн. Операционная прибыль по итогам прошлого года
составила ?429 млн. Чистый долг составляет ?1,4 млрд евро. В России владеет ОАО
"Детское питание 'Истра-Нутриция'", инвестиции в предприятие составили более $20
млн. Специализируется на производстве сухих молочных смесей для детей первого
года жизни. Основные брэнды - "Малютка", "Малыш".Группа "Нутритек"
объединяет 11 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное
питание в России, Эстонии и на Украине. По итогам 2005 года выручка, 50% которой
пришлось на производство детского питания, составила $367 млн, EBITDA - $42 млн.
Основной акционер - фонд Marshall Milk Investments, принадлежащий фонду Marshall
Capital. На РТС торгуется 27% акций группы.Оценку, данную "Нутритеку" Royal
Numico, аналитики называют справедливой, а участники рынка - завышенной. Исходя
из рыночной капитализации компании, которая на сегодня составляет $646,2 млн,
это нормальная цена, отмечает алалитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин. "Если брать
по нижней планке, то премия была предложена в размере 12-14%, что для растущего
бизнеса совсем немного", - говорит он. Исполнительный директор Молочного союза
России Владимир Лабинов уверен, что хоть у "Нутритека" и есть производственные
площадки в Эстонии и на Украине, эта цена для него слишком высока".Компания
"Нутритек" провела первичное размещение на РТС в конце апреля по нижней границе
ценового диапазона - $53 за акцию. С момента размещения ценные бумаги
"Нутритека" подешевели на 11%. Аналитики связывали это с общим падением
российского фондового рынка, а также тем, что у компании продолжается "тихий
период" и финансовые итоги 2006 года пока не опубликованы. "Интерес со стороны
крупного западного производителя детского питания положительно скажется на
котировках `Нутритека`, - полагает гендиректор агентства 'Точка роста' Роман
Шалимов. - Инвесторов, покупавших акции компании изначально заинтересовал
сегмент детского питания - как наиболее быстрорастущего на рынке FMCG". По
оценке маркетинговой компании "Рубикон", емкость российского рынка детского
питания в 2006 году составила $400 млн, а темпы роста превысили 35%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?