Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Голландские и чешские товары стали более привлекательными для немецких покупателей
Повышение ставки НДС сразу привело к негативным последствиям для экономики Германии. Если в прошлом году ставка этого налога в ФРГ, составлявшая 16%, была ниже, чем в любой соседней стране, то увеличение НДС с января 2007 года на три процентных пункта сравняло уровень налога с аналогичным в Голландии и Чехии.
Но в этих двух странах существенно более низкие налоги с оборота, а также налоги на углеводородное топливо. Поэтому голландские и чешские товары стали более привлекательными для немецких покупателей.
По словам вице-президента торгово-промышленной палаты ФРГ федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Эгберта Вебера, наибольший урон от повышения ставки НДС был нанесен магазинам розничной торговли, располагающимся в приграничных с Голландией городах. «С повышением ставки НДС немецкие продавцы, работающие в приграничных регионах, потеряли все конкурентные преимущества по сравнению с голландцами», — заявил Вебер на пресс-конференции. Даже в прошлом году на долю граждан Германии приходилось не менее 6% объема продаж магазинов розничной торговли, располагающихся в приграничном голландском регионе Твенте.
По оценкам экономистов торгово-промышленной палаты Северного Рейна — Вестфалии, в 2007 году эта доля вырастет до 9%. Голландские торговые сети пользуются моментом, чтобы извлечь максимальную прибыль. По словам Тона Фергерта, председателя торгово-промышленной палаты региона Твенте, сразу несколько голландских ритейлеров взялись за строительство торговых центров недалеко от германской границы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?