Декоративное изображение
1 057

Поделиться

Голландская Plaza Centers за два года вложит $100 млн в строительство ТРК в крупных городах РФ

На российский рынок недвижимости выходит очередной иностранный инвестор. Как стало известно "Ведомостям", голландская девелоперская компания Plaza Centers в течение двух лет вложит в строительство торгово-развлекательных центров в крупных городах России около $100 млн.

В октябре 2006 г. Plaza Centers провела IPO на Лондонской фондовой бирже, заработав 166 млн фунтов (примерно $325 млн). Эти деньги могут быть направлены на строительство торгово-развлекательных центров в том числе и в России. В предварительном ежегодном отчете компании за прошлый год говорится, что Plaza Centers планирует ежегодно возводить по четыре-пять комплексов в таких странах, как Польша, Чехия, Румыния, Словакия, Украина, Греция и Россия. Финансовый директор Plaza Centers Рой Линден объяснил "Ведомостям", что в каждую из стран (он назвал также Грузию и Болгарию) в течение двух лет будет инвестировано более $100 млн. Что касается России, то, по его словам, приоритет будет отдан крупнейшим городам страны. Впрочем, пока никаких соглашений по конкретным проектам компания не подписывала.

Юлия Никуличева, заместитель директора Jones Lang LaSalle, говорит, что с учетом кредитных средств компания сможет привлечь для России порядка $250 млн, а этих денег для выхода на рынок вполне достаточно. По ее мнению, компания может добиться успеха в Москве и Санкт-Петербурге, где рынок все еще испытывает дефицит качественных объектов. "А вот если компания хочет выйти в такие города, как Новосибирск или Екатеринбург, ей необходимо ускориться, так как в этих районах уже заявлено большое количество проектов", - говорит она.

Юлия Дальнова, директор отдела торговой недвижимости Knight Frank, напоминает, что некоторые форматы торговых центров в России вообще еще не представлены. Правда, она, наоборот, считает, что добиться успеха в Москве компании будет сложнее из-за дефицита и дороговизны площадок под строительство.

По мнению Никуличевой, в России компании лучше развивать проекты вместе с российским партнером, который взял бы на себя административные риски. Интерес к российскому рынку со стороны иностранных игроков Дальнова объясняет высокой доходностью инвестиций в недвижимость. По ее словам, окупаемость вложений в России сейчас находится на уровне 6-8 лет.

Представитель консалтинговой компании также добавляет, что с помощью Plaza Centers на российский рынок может выйти и один из крупнейших европейских ритейлеров - Klepierre Group, которая владеет 230 торговыми центрами в 10 странах и уже скупила большую часть объектов, построенных Plaza Centers. С представителями Klepierre Group связаться не удалось.

Plaza Centers N.V. создана в 1996 г. в Голландии. Основной владелец - израильская компания Elbit Medical Imaging (68,41%). 31,59% торгуется на LSE. Компания специализируется на строительстве и продаже торгово-развлекательных комплексов в основном в Центральной и Восточной Европе. Plaza Centers построила в общей сложности 21 центр, 17 из которых проданы европейскому ритейлеру Klepierre Group, четыре - британскому инвестору Dawnay Day Group. Стоимость активов в 2006 г. - 475 млн евро, прибыль (до уплаты налогов) - 16,3 млн евро, выручка - 60,2 млн евро. Капитализация - $1,08 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами