Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Годовой отчет британской Marks & Spencer убедил инвесторов, что кризис миновал
Британская розничная сеть Marks & Spencer демонстрирует признаки окончательного выздоровления. По итогам 2006/07 финансового года (завершился 31 марта) доналоговая прибыль компании выросла на 28,5% и вплотную приблизилась к абсолютному рекорду девятилетней давности. Ребрендинг и мощная рекламная кампания помогли ритейлеру отвоевать у конкурентов долю во всех сегментах, чего не было уже как минимум семь лет. Еще два года назад компания закрывала магазины и едва не была куплена миллиардером Филлипом Грином, владельцем конкурирующих сетей Bhs и Arcadia. Теперь же Marks & Spencer сама планирует масштабное расширение и с аппетитом смотрит на конкурентов. Тем не менее аналитики полагают, что новый финансовый год вряд ли станет легким для легендарного бренда.
Чистая прибыль Marks & Spencer Group за 2006 год составила 659,9 млн фунтов стерлингов (1,3 млрд долл.). Это на 26% выше прошлогоднего показателя, однако немного ниже прогнозов аналитиков (667 млн фунтов стерлингов). Продажи выросли по итогам года на 10,1% и достигли 8,59 млрд фунтов стерлингов (16,9 млрд долл.). Это абсолютный рекорд за всю историю британской марки. Особенно впечатляющим был рост в зарубежных магазинах — 16,8%. На родине Marks & Spencer этот показатель составил немногим более 6%, что, однако, не помешало ей приобрести новых потребителей во всех сегментах. На настоящий момент компании принадлежит 11,1% розничных продаж одежды, 4,3% в секторе продовольственного ритейла, 7,8% рынка мелких товаров.
«Хотя результаты Marks & Spencer лишь немного превзошли прогнозы, их можно назвать очень хорошими. Компания значительно укрепила позиции в своем ключевом сегменте — торговле одеждой — и неплохо показала себя в продовольственном секторе», — заявил РБК daily управляющий директор швейцарской Julius Baer Кевин Лайн-Смит. Его мнение, однако, разделяют не все. Так, аналитик британской Seymour Pierce назвал результаты «скромными» и напомнил, что 2005/06 финансовый год, с которым сравнивались финансовые показатели, был едва ли не самым слабым за всю историю компании. По его мнению, реальные темпы роста бизнеса Marks & Spencer не столь впечатляющи. Об этом говорит лишь 4-процентный прирост продаж в последнем квартале и слабые данные за апрель.
Реакцию рынка на отчет также трудно назвать позитивной. На торгах в Лондоне акции Marks & Spencer подешевели на 3,3% и стали главным виновником падения индекса FTSE. Брокеров LSE обеспокоили недостаточный прирост валовой маржи (0,6 процентного пункта вместо 1) и не слишком уверенный прогноз. Говоря о перспективах будущего года, генеральный директор Marks & Spencer Стюарт Роуз, которому за три года удалось вытащить ритейлера из ямы, предупредил, что «конкурентная среда по-прежнему остается достаточно жесткой, а растущие учетные ставки давят на потребительские расходы».
«Начавшийся финансовый год действительно ставит перед Marks & Spencer целый ряд вопросов, главный из которых — за счет чего можно поддержать нынешние темпы роста на фоне конкуренции со стороны Gap в сегменте одежды и Tesco в продовольственном секторе», — считает г-н Кевин Лайн-Смит. Но у Стюарта Роуза, похоже, есть ответ на этот вопрос. На 2007 год Marks & Spencer планирует вернуться во Францию и на другие европейские рынки, оставленные во время кризиса, нанять 10 тыс. новых сотрудников и сделать ставку на онлайн-продажи. При этом руководить интернет-магазином Marks & Spencer была приглашена легенда британского интернет-бизнеса Mарта Лейн Фокс, создавшая в конце 1990-х туристический сайт lastminute.com. С ее помощью г-н Роуз надеется за три года увеличить продажи через Интернет в 3,5 раза, до 500 млн фунтов стерлингов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.