Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Годовая инфляция-2007 не уложится в 8% и может достигнуть 9%
Потребительские цены в августе вырастут на 0-0,2%, прогнозирует Минэкономразвития. Инфляции в 8% за год теперь не будет, придется побороться и за 9%.
В начале этого года цены росли медленнее, чем год назад. Во II квартале рост цен ускорился из-за притока капитала. По итогам января — июля цены выросли на 6,6%, почти как в 2006 г. В июле резко ускорилась и базовая инфляция. В первые две недели августа цены подросли на 0,2%.
Исходя из этой динамики, можно ожидать, что за август цены вырастут на 0-0,2%, а по итогам восьми месяцев — на 6,7-6,9%, говорится в очередном обзоре Минэкономразвития.
Еженедельная статистика роста цен несопоставима с публикуемой Росстатом раз в месяц: в последней более широк круг товаров и услуг.
Инфляция ускорилась из-за недостатка конкуренции и предложения на рынке продовольствия, роста мировых сельскохозяйственных цен и ускорения роста доходов населения, считает Минэкономразвития. Инфляционные риски остаются высокими. Министр экономразвития Герман Греф и министр финансов Алексей Кудрин прогнозировали в августе низкую инфляцию, но дефляции не обещали.
Последний раз дефляция в августе была в 2005 г., а в августе и сентябре — в 1997 г., говорит Евгений Надоршин из “Траста”.
Заявленная правительством цель — 8% инфляции за год — становится недостижимой, правительству и Центробанку придется побороться и за 9%, считает Надоршин. Помешать может и приближение выборов с ослаблением бюджетной дисциплины, полагает Кирилл Тремасов из Банка Москвы. Правительство может прибегнуть к переговорам с нефтяниками и зерновым интервенциям, считает Надоршин.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?