Декоративное изображение
4 544

Поделиться

Globus задает тренды в сегменте готовой еды

В 2023 году произошел взрывной рост кулинарии, хотя эта тенденция зародилась не в прошлом году, а примерно десять лет назад. Если прошлогодние темпы роста готовой еды сохранятся, то через 3 года вторые блюда сравняются по объему продаж с пельменями и в 2 раза превысят объем потребления замороженной рыбы. Продуктовые тренды ярче других отражает сеть Globus, считает директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов, высказавший свое мнение на сессии «Товар на полку! Как упростить путь в торговые сети?».

В прошлом году аналитики NTech отметили, что эффективнее других развиваются сети, которым доверяют покупатели моложе 30 лет. 

«Есть огромная разница между питанием молодых и более пожилых людей, — рассказал Леонид Ардалионов. — Например, наш опрос выявил, что молодые покупатели не обращают внимания на рыбные консервы и замороженные морепродукты. Мы придумали индекс, обозначающий предпочтения молодых и пожилых покупателей. По нашим подсчетам, самый высокий индекс интереса молодого потребителя получила сеть Globus, в которой доля готовой кулинарии в продажах превышает 15%».

Если тренд роста готовой еды сохранится, пострадает целая группа продуктов, среди них — соки, пастеризованное молоко, сладкие газированные напитки, тушка курицы, шоколадные плитки, — потребление которых будет снижаться.

При этом есть группы, которые растут очень динамично. Например, замороженная пицца: в сентябре—ноябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее ее доля на рынке в целом выросла на 7% в денежном выражении, и упала на 3% — в натуральном, при этом в сети Globus доля пиццы выросла на 33 и на 3% — соответственно. Копченая рыба и морепродукты: на рынке в целом доля этих продуктов выросла на 1% — в денежном и упала на 1% — в натуральном, в Globus выросла на 16% и в денежном, и в натуральном выражении.

В категории «копченая рыба» наметился еще один тренд — кета и нерка побеждают скумбрию: в сентябре—ноябре 2023 продажи кеты в Globus выросли на 61% — в денежном и на 95% — в натуральном выражении, нерки — на 83 и 71%, масляной — на 18 и 66% (соответственно), при этом продажи скумбрии упали 15 и 18%, горбуши — на 3 и 2% (соответственно).

«Globus не показывает гигантских результатов роста, и это объясняется несколькими факторами, — пояснил Леонид Ардалионов. — Во-первых, формат гипермаркет в принципе теряет популярность: в целом по России продажи гипермаркетов падают на 10–11% год к году, во-вторых, ритейлер не принял участия в стратегиях крупных игроков — не пошел на Восток, не занимался поглощениями, не стал развивать формат жесткого дискаунтера. Но Globus сохранил свою модель и не потерял в продажах».

Еще один тренд будущего — рост СТМ . В Globus доля СТМ достигла почти 40%, при том что в X5 Group приближается к 30%, в «Ашан» составляет 20%, в «Магните» — меньше 15%.

Готовая еда: акции, убивающие прибыль

«Пятёрочка», Globus и «Магнит» получили премию за лучшие СТМ

Власти увидели риски ухода «Ашана», Globus и Metro из России

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами