Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3350
Поделиться
"Глобус Гурмэ" возобновит расширение
Торговая сеть премиум-класса «Глобус Гурмэ», заморозившая в кризис программу развития, в этом году решила открыть четыре магазина в Москве и Петербурге. Инвестиции могут достичь 600 млн руб. Возвращение ритейлера к активной жизни обусловлено заметным ростом трафика и среднего чека в прошлом году. Обратили на это внимание и другие продавцы элитных продуктов: новые точки будут открывать «Азбука вкуса» и «Седьмой континент».
Снижение покупательской активности в 2009 году заставило игроков премиального сегмента сбавить обороты и затаиться. Прошедший 2010 год стал счастливым для дискаунтеров и гипермаркетов, которые привлекали внимание покупателей своими низкими ценами. Но и любители фуа-гра не сидели в сторонке. Элитные ритейлеры говорят, что к концу года почувствовали, как покупатель соскучился по богатому обеденному столу.
В «Глобус Гурмэ» отмечают тенденцию к увеличению трафика и среднего чека: и тот и другой показатели выросли за прошедший год на 10%. Более чем на 20% увеличилась и выручка ритейлера. В «Азбуке вкуса» заметили, что в 2010 году прирост среднего чека в целом по премиальному сегменту опережал рост официальной инфляции практически вдвое.
В связи с этим «Глобус Гурмэ», который открыл свой последний магазин в 2008 году, решил вернуться к планам развития. На сегодняшний день функционируют семь магазинов сети, один из которых в Санкт-Петербурге, остальные в столице. В текущем году компания намерена открыть четыре новых объекта, в том числе один в городе на Неве. Об этом рассказал генеральный директор сети Андрей Яковлев.
По его словам, инвестиции в одну торговую точку составят до 150 млн руб. Компания уже ведет переговоры по поводу аренды площадей в центральных районах двух столиц. Развитие планируется осуществлять частично за собственные деньги, частично с помощью банковских кредитов. «Мы можем заручиться поддержкой в этом вопросе, например, от банка «Зенит», — утверждает г-н Яковлев.
Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин осенью рассказывал, что сеть готова занять у банков до 3 млрд руб. на развитие. Предварительные договоренности есть со Сбербанком и «Уралсибом». Исходя из того, что инвестиции в открытие одного магазина сети составляют до 4 млн долл., можно сделать вывод, что ритейлер намерен открыть до 25 магазинов. Компания не скрывает, что готова присмотреться и к небольшим сетям с целью поглощения.
В прошлом году «Азбука вкуса» чувствовала себя лучше всех конкурентов: сеть открыла десять магазинов. В 2011 году уже появились четыре точки, количество супермаркетов достигло 40. «Седьмой континент» в 2010 году не открыл ни одного объекта премиум-формата «Пять звезд». На сегодняшний день общее количество таких магазинов — 30, в текущем году сеть планирует открыть несколько точек.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?