Декоративное изображение
3 436

Поделиться

"Глобус Гурмэ" собирается в европейские столицы, начнет с Лондона

Как стало известно, премиальный ритейлер «Глобус Гурмэ» скорректировал программу регионального развития самым неожиданным образом: вместо 15 супермаркетов в российских городах-миллионниках сеть решила открыть семь магазинов в европейских столицах. Первый из них может появиться уже к концу года в Лондоне. Инвестиции в зарубежную экспансию могут достичь 40 млн долл. Россияне, уже имеющие заведения на Западе, утверждают, что ставки аренды там ниже московских, а трафик немного выше.

Как рассказал РБК daily генеральный директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев, недавно ритейлер начал думать о региональном развитии, торговая сеть хотела открыть до 15 магазинов в российских городах-миллионниках. «Но в какой-то момент мы поняли, что до Новосибирска лететь четыре часа, столько же — до Лондона. Только с Новосибирском у нас будет больше логистических проблем, чем с Европой», — рассказал г-н Яковлев.

Поэтому акционеры, в числе которых Лев Хасис, приняли решение открывать новые магазины в европейских городах. Так, в течение ближайших трех лет откроется до семи супермаркетов за рубежом, они могут появиться в Милане, Вене, Риме, Париже. Стартом для этой программы стала столица Туманного Альбиона. Инвестиции в открытие торгового объекта в Лондоне составят до 4 млн фунтов, речь идет о торговой площади до 1,5 тыс. кв. м. По словам г-на Яковлева, открыть подобную точку в Москве стоит примерно столько же — до 5,5 млн долл. С учетом этих данных зарубежная экспансия может обойтись «Глобус Гурмэ» почти в 40 млн долл.

Финансирование программы будет осуществляться компанией не только за счет собственных средств. Г-н Яковлев уточнил, что ритейлер ищет поддержки со стороны зарубежных фондов, работающих в России, и бизнесменов. «Сейчас мы заняты переговорным процессом с двумя потенциальными партнерами», — добавил он.

Лондон был выбран отправной точкой для зарубежного развития потому, что там «живет около 400 тыс. наших соотечест­венников, а магазина, похожего на «Глобус Гурмэ», нет», объяснил г-н Яковлев. При этом он подчеркнул, что у европейского магазина не будет исключительной ориентации на русского потребителя: «Это будет прозападный вариант «Глобуса Гурмэ», отличающийся от оригинальной версии ассортиментной политикой».

Компания планирует привлечь к сотрудничеству местных поставщиков, хотя российский производитель также будет представлен на полках магазина. «Сейчас сложно сказать, что мы будем везти из дома в Европу. Например, это могут быть башкирский мед, шпроты, северная рыба», — размышляет топ-менеджер.

Компания уже занята поисками площади под свой объект. «Нас интересуют центральные улицы города, но удаленные от мощного туристического трафика», — отмечает г-н Яковлев. По его данным, арендные ставки в столице Великобритании на 20—30% ниже московских аналогов. По оценке Penny Lane Realty, арендные ставки в центре Москвы на торговую недвижимость составляют до 7 тыс. евро за 1 кв. м в год.

Выгодность аренды за рубежом подтверждает и ресторатор Михаил Зельман, который открыл стейк-хаус «Гудман» в Лондоне. По его словам, арендные ставки в Европе более дружелюбные: «Использование помещения в Европе нам обходится в три раза дешевле, чем на родине». Бизнесмен говорит, что трафик в лондонском ресторане больше на 20%, хотя рентабельность заведения сопоставима с московской.

Глава компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно утверждает, что денежный оборот заведений в Лондоне практически в три раза больше. «В Европе любят русские проекты, ведь там много наших соотечественников, например беглых олигархов и бизнесменов, которые тоскуют по родному дому», — объясняет эксперт.

«Глобус Гурмэ» объединяет семь магазинов, из которых шесть находятся в Москве, один — в Петербурге. Последний из них открылся в 2008 году. Другой премиальный ритейлер «Азбука вкуса» развивает 40 супермаркетов в столичном регионе, в планах открытие 25 магазинов. «Седьмой континент» формата «пять звезд» насчитывает 30 точек, в планах — запуск еще нескольких магазинов. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами