Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Глобус Гурмэ" планирует private placement на $30—40 млн
До конца этого года владельцы сети гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» могут продать портфельному инвестору долю в головной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. стоимостью 30—40 млн долл. Потенциальному покупателю будет предложено приобрести до 25% вновь выпущенных акций STK. Привлеченные средства пойдут на развитие бутиков. Консультантом сделки назначен банк JP Morgan. По мнению экспертов, вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» выгодно из-за высокой маржи торговой сети и отсутствия прямых конкурентов.
Сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» основана в 2005 году. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (основные акционеры — Лев Хасис и Евгений Бернштам). Остальная часть акций у менеджмента «Глобус Гурмэ».
О планах «Глобус Гурмэ» развиваться за счет продажи акционерного капитала рассказал генеральный директор Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев. «В конце прошлого года мы наняли банк JP Morgan для поиска соинвестора в проект «Глобус Гурмэ», — говорит г-н Яковлев. По его словам, инвестору будет продано 20—25% акций допэмиссии головной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Сейчас стоимость компании г-н Яковлев оценивает в 150 млн долл. Соответственно, за указанный объем акций «Глобус Гурмэ» может выручить 30—40 млн долл.
«Привлеченные средства будут направлены на развитие «Глобус Гурмэ», — пояснил топ-менеджер сети. В настоящий момент у компании в активе семь магазинов, а к концу 2008 года СТК планирует довести количество бутиков до 11. Учитывая, что объем инвестиций в один магазин «Глобус Гурмэ» в среднем составляет 5 млн долл., на вырученные от продажи акционерного капитала деньги компания сможет открыть до восьми магазинов. Отметим, что раньше сеть развивалась только за счет собственных и кредитных средств.
Вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» эксперты называют выгодной инвестицией. С учетом прогнозируемого оборота «Глобус Гурмэ» в 2008 году в 160 млн долл. управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает стоимость компании как «довольно низкую». «При нынешней цене этот актив очень привлекателен для инвесторов, поскольку сейчас мультипликатор 1 к обороту — средняя цена торговых компаний», — замечает г-н Зубков. Он добавляет, что «Глобус Гурмэ» может рассчитывать на премию к обороту, ведь сеть «работает в высокомаржинальном сегменте и не имеет прямых конкурентов на рынке».
В сходном формате с «Глобус Гурмэ» на столичном розничном рынке работают «Азбука вкуса», Hediard, «Калинка-Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд». «Даже с учетом существующих операторов премиальный сегмент российской розницы не насыщен и наполовину, и у существующих игроков огромное поле для развития», — считают в «Азбуке вкуса». По оценке «Азбуки вкуса», рынок премиальной розничной торговли растет на 25—30% в год и составляет около 2,5% от оборота всей продуктовой розницы в России. Согласно данным Росстата, в 2007 году оборот продуктовой розницы составил 206 млрд долл. Таким образом, потенциальный объем рынка премиальной розницы достигает 5,2 млрд долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?