Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Глобус Гурмэ" хочет переманить клиентов "Азбуки вкуса"
Премиальный ритейлер «Глобус Гурмэ», одним из владельцев которого является Лев Хасис, придумал, как переманить к себе клиентов «Азбуки вкуса»: он начал принимать дисконтные карты конкурента, давая по ним более высокую скидку. В «Азбуке вкуса» эти шаги называют абсурдными, утверждая, что цены в «Глобус Гурмэ» на 30% выше. В компании Льва Хасиса парируют, что по 100 самым продаваемым продуктам в обеих сетях разница цен составляет плюс-минус 5%.
Дисконтная программа у «Азбуки вкуса» появилась более пяти лет назад. Покупатели имели возможность довести размер скидки до 10%, дисконт считался от общей суммы всех приобретенных товаров, не учитывались лишь те продукты, которые участвовали в акциях. «Когда клиентов с максимальной скидкой стало больше половины, ритейлер стал понимать, что теряет много средств на программе, и год назад акционеры задумались над альтернативой», — рассказал РБК daily источник, близкий к «Азбуке вкуса».
Новая программа лояльности появилась 15 июня этого года. Именно этим числом датировано обращение руководства сети к ее постоянным покупателям, размещенное на сайте «Азбуки вкуса». Корректировка дисконтной программы заключается в том, что скидки теперь распространяются лишь на 40% ассортимента. По тем товарам, которые теперь не участвуют в дисконтной программе, «Азбука вкуса» с начала 2011 года постепенно снижала цены: по разным позициям снижение составило от 5 до 30%.
«Снизив уровень цен на базовые товары широкого спроса, мы сделали нашу сеть более доступной для развития, более дружелюбной для новых покупателей», — заявил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Игорь Ядрошников. Однако источник, знакомый с ситуацией, говорит, что скидки остались на максимально дорогие товары.
Покупатели не оценили «дружелюбных» действий «Азбуки вкуса»: в социальных сетях размещено множество жалоб на торговую сеть. Этим решил воспользоваться ее конкурент «Глобус Гурмэ». Как рассказал гендиректор сети Андрей Яковлев, со вчерашнего дня в «Глобус Гурмэ» можно получить скидку от общей суммы покупки по дисконтной карте «Азбуки вкуса». Размер скидки увеличен до 12%. Кроме того, покупатели могут приобрести дисконтную карту «Глобус Гурмэ» дешевле на 15 тыс. руб., если сдадут карту конкурента. Такая невиданная щедрость ритейлера ограничена временными рамками — получить скидки можно до конца сентября этого года.
В «Азбуке вкуса» оттока покупателей пока не заметили, а на действия конкурента отреагировали философски. «Разумеется, наши уважаемые коллеги имеют право устанавливать любые правила в рамках своих сетей. Подобные акции «Глобус Гурмэ», кстати, проводил и раньше, — говорит Игорь Ядрошников. — С точки зрения покупателя подобные действия экономически абсурдны, ведь средний уровень цен в магазинах «Глобус Гурмэ» на 30% выше, чем в «Азбуке вкуса».
«По-моему, коллеги никогда не были у нас в магазинах», — удивляется Андрей Яковлев. Согласно данным ежеквартального мониторинга цен по ста самым продаваемым аналогичным позициям в обеих сетях, который ведет «Глобус Гурмэ», разница может составлять плюс-минус 5%.
Остается добавить, что инициатива «Глобус Гурмэ» не нова для российского рынка ритейла: карточные «войны» ведут многие торговые сети. Так, в феврале—марте 2009 года конкуренты прекратившего существование «Арбат Престижа» разделили его клиентов. Сети «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль» и «Арбор Мунди» стали обменивать VIP-карты «Арбат Престижа» на свои дисконтные карты, дающие скидки вплоть до 25%. Например, в обмен на старую карту «Арбат Престижа» и заполненное заявление на получение дисконтной карты можно было рассчитывать на скидку в размере 10% от «Л’Этуаль», 20% — от «Арбор Мунди» и 25% — от «Иль де Ботэ». www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?