Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3998
Поделиться
"Глобус гурмэ" готов продать 25% акций
Основные владельцы компании STK
Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей "Глобус гурмэ", Лев Хасис и Евгений
Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании
портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой
компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом
году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может
быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с
покупателем, хотя имени его не раскрывает. Деньги нужны для развития
бизнеса. "В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в
Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать
магазины только по программе франчайзинга",— обещает Яковлев. Ускориться
СТК не помешает. "По количеству точек компания существенно отстает от других
игроков, а конкуренция в столицах только возрастает",— говорит аналитик "Тройки
Диалог" Виктория Гранкина. Действительно, у "Глобус гурмэ" девять магазинов, а,
к примеру, у основного игрока на этом рынке — "Азбуки вкуса" — уже 23 магазина.
Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков "Зеленый перекресток"
заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет
все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок
в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на
30%. Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить.
"Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком
предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в
гипермаркетах",— утверждает гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин. Его
компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там
магазины так и не решилась. Да и сам "Глобус гурмэ" в прошлом году был вынужден
закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает,
что во второй раз не ошибется. Между тем, по мнению Владимира Садовина,
рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и "Глобус гурмэ" было бы
разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка
пойдут разными путями: пока "Азбука вкуса" будет покорять Москву, "Глобус гурме"
станет разыскивать гурманов в регионах.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?