Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 054
Поделиться
"Глобус гурмэ" готов продать 25% акций
Основные владельцы компании STK
Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей "Глобус гурмэ", Лев Хасис и Евгений
Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании
портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой
компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом
году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может
быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с
покупателем, хотя имени его не раскрывает. Деньги нужны для развития
бизнеса. "В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в
Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать
магазины только по программе франчайзинга",— обещает Яковлев. Ускориться
СТК не помешает. "По количеству точек компания существенно отстает от других
игроков, а конкуренция в столицах только возрастает",— говорит аналитик "Тройки
Диалог" Виктория Гранкина. Действительно, у "Глобус гурмэ" девять магазинов, а,
к примеру, у основного игрока на этом рынке — "Азбуки вкуса" — уже 23 магазина.
Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков "Зеленый перекресток"
заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет
все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок
в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на
30%. Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить.
"Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком
предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в
гипермаркетах",— утверждает гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин. Его
компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там
магазины так и не решилась. Да и сам "Глобус гурмэ" в прошлом году был вынужден
закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает,
что во второй раз не ошибется. Между тем, по мнению Владимира Садовина,
рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и "Глобус гурмэ" было бы
разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка
пойдут разными путями: пока "Азбука вкуса" будет покорять Москву, "Глобус гурме"
станет разыскивать гурманов в регионах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?