Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10057

Поделиться

Globus, «Азбука вкуса», «Ашан» и «Перекресток» вошли в топ-4 продавцов органики

Производство и продажи органической продукции получили новый стимул роста в связи с пандемией и формированием нормативно-правовой базы, но пока доля органики в общих продажах остается незначительной. Во многом развитие рынка органических продуктов зависит от позиции крупных сетей, считает исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко, выступивший на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.

Mikele Designer/ Pixabay

Mikele Designer/ Pixabay

Федеральный закон об органической продукции в России, вступивший в силу с 1 января 2020 г., дал рынку большие перспективы развития, но пока ожидания не оправдались: продажи органической продукции в прошлом году составили всего €192 млн, в сравнении с Германией, где органики продается на €10 млрд, эта доля ничтожно мала. Всего 1% россиян потребляют органическую продукцию. Отставание России от европейского органического рынка оценивается примерно в 20—30 лет.

Наконец-то российский органический продукт появился на полке, в первую очередь это мясо и молоко, но пока мало производителей занимается выпуском органической продукций: всего выдано 135 сертификатов. Федеральные сети являются основным каналом продаж органической продукции: на 11 сетей, официально заявивших о развитии органической полки, приходится более 50% продаж. В топ-4 продавцов органики вошли Globus, «Азбука вкуса», «Ашан», «Перекресток».

Специализированные магазины продают около 20% всей органической продукции. Наиболее активно такие магазины развиваются в Москве, Ростове-на-Дону, Шульгино, Реутове, Ярославле.

Онлайн-канал традиционно не считался подходящим для сбыта органической продукции, но пандемия изменила эти представления: в 2020 г. через интернет продано более 15% органической продукции.

По прогнозу Национального органического союза, к 2035 г. возможен рост доли российской органической продукции в мировом производстве до 10%, рост объема производства — до €20—25 млрд.

Ранее сообщалось, что в российских магазинах появятся мясо и хлеб из насекомых.

Сеть магазинов здорового питания «Жизньмарт» увеличила годовую выручку почти в 6 раз.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами