Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Globus, «Азбука вкуса», «Ашан» и «Перекресток» вошли в топ-4 продавцов органики
Производство и продажи органической продукции получили новый стимул роста в связи с пандемией и формированием нормативно-правовой базы, но пока доля органики в общих продажах остается незначительной. Во многом развитие рынка органических продуктов зависит от позиции крупных сетей, считает исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко, выступивший на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.
Mikele Designer/ Pixabay
Федеральный закон об органической продукции в России, вступивший в силу с 1 января 2020 г., дал рынку большие перспективы развития, но пока ожидания не оправдались: продажи органической продукции в прошлом году составили всего €192 млн, в сравнении с Германией, где органики продается на €10 млрд, эта доля ничтожно мала. Всего 1% россиян потребляют органическую продукцию. Отставание России от европейского органического рынка оценивается примерно в 20—30 лет.
Наконец-то российский органический продукт появился на полке, в первую очередь это мясо и молоко, но пока мало производителей занимается выпуском органической продукций: всего выдано 135 сертификатов. Федеральные сети являются основным каналом продаж органической продукции: на 11 сетей, официально заявивших о развитии органической полки, приходится более 50% продаж. В топ-4 продавцов органики вошли Globus, «Азбука вкуса», «Ашан», «Перекресток».
Специализированные магазины продают около 20% всей органической продукции. Наиболее активно такие магазины развиваются в Москве, Ростове-на-Дону, Шульгино, Реутове, Ярославле.
Онлайн-канал традиционно не считался подходящим для сбыта органической продукции, но пандемия изменила эти представления: в 2020 г. через интернет продано более 15% органической продукции.
По прогнозу Национального органического союза, к 2035 г. возможен рост доли российской органической продукции в мировом производстве до 10%, рост объема производства — до €20—25 млрд.
Ранее сообщалось, что в российских магазинах появятся мясо и хлеб из насекомых.
Сеть магазинов здорового питания «Жизньмарт» увеличила годовую выручку почти в 6 раз.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?