Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Глеб Фетисов вложится в китайский ритейл
Несмотря на то что фонд еще фактически не создан, г-н Фетисов уже знает точно, во что он будет инвестировать. Так, планируется приобрести долю в одной из сетей китайского фастфуда, которая работает в нескольких городах страны. Помимо этого бизнесмена заинтересовала местная сеть холодных закусок, сеть по производству и дистрибуции ювелирных изделий, а также бюджетные отели со стоимостью проживания по 15—30 долл. за ночь. Еще один проект — сеть мебельных магазинов, китайский аналог IKEA. Названия будущих инвестпроектов не раскрываются.
Напомним, в активе бизнесмена уже есть 40% в китайской розничной сети New Cooperation Supermarket Chain, состоящей из 27 тыс. магазинов. Долю в компании, планирующей провести IPO в Гонконге до конца 2012 года, г-н Фетисов приобрел за 40 млн долл.
«Политика правительства Китая направлена на стимулирование внутреннего спроса, — объяснил г-н Фетисов свой интерес к китайским проектам. — Кроме того, в связи с повышением инфляции китайцы стали меньше сберегать и больше тратить. Это создает предпосылки для того, чтобы потребительские компании чувствовали себя уверенно». Озвученный список компаний г-н Фетисов называет предварительным. «Пока определен приоритетный список возможных партнеров, а с представителями наиболее перспективных компаний уже ведутся переговоры», — уточнил РБК daily бизнесмен.
Окончательные решения по конкретным активам пока не приняты, знают в Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. «Торговые сети, которые выбраны сейчас, на наш взгляд, не самые эффективные, и можно найти еще более интересные и выгодные компании, — говорит председатель правления центра Сергей Санакоев. — Надеюсь, наше мнение будет услышано».
В то же время г-н Санакоев одобряет выбранные сегменты рынка для инвестиций. «Они растут наиболее активно, больше других отвечают интересам инвесторов и являются наименее зарегулированными сегментами китайского рынка», — объясняет эксперт. Так, рынок фастфуда, по его мнению, делает перспективным полуторамиллиардное население страны, потенциал отелей увеличивает развитость внутреннего туризма. «Торговля — это правильное вложение инвестиций в Китае. Особенно учитывая нынешнюю политику страны, основанную на стимулировании покупательского спроса населения», — заключает г-н Санакоев. Сейчас китайские компании торгуются по очень высоким мультипликаторам по сравнению с остальным миром, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. «Видимо, в них закладываются и высокие темпы роста, — продолжает она. — В будущем их можно продать по более высокой цене, чем бизнес в какой-либо другой стране». По оценкам экспертов, вложения в китайский бизнес могут окупиться за три—пять лет, а дальнейшая доходность по стратегической перспективе будет только расти. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?