Декоративное изображение
3 060

Поделиться

Главные риски для компаний в этом году

Страшнее сбоя зверя нет

Компания Allianz Global Corporate & Specialty SE(AGCS) опубликовала ежегодный «Барометр рисков». Самыми серьезными рисками для компаний в 2014 году, по мнению AGCS, будут перерыв в производстве и цепочке поставок, стихийные бедствия, пожары и взрывы.

На эти риски приходится 50–70% всех убытков по имущественному страхованию. В 2013 году их общий объем составил 26 млрд долларов. Если крупные корпоративные клиенты более всего обеспокоены угрозой перерыва в производстве, то средний бизнес больше беспокоят взрывы, пожары, влияние мер строгой экономии и доступность кредитов.

Убытки по второму из самых серьезных рисков – стихийным бедствиям – в 2013 году были еще больше, чем от перерыва в производстве. Они составили около 38 млрд долл.

По словам гендиректора СГ «Уралсиб» Сирмы Готовац, наш реальный сектор экономики по-прежнему работает в режиме повышенной опасности – по оценкам экспертов, уровень износа основных фондов достигает 70%. Поэтому велики риски остановки производства и техногенных катастроф.

Среди других актуальных рисков для России можно выделить киберпреступления. В «Барометре рисков» киберриски сделали самый большой скачок, поднявшись с пятнадцатого на восьмое место, в то время как репутационные риски переместились с десятой строчки рейтинга на шестую.

Директор по страхованию корпоративных клиентов компании «СОГАЗ» Дмитрий Малышев считает, что в российских реалиях наиболее значимыми для корпоративных клиентов являются имущественные риски, в том числе риски простоев производства, упущенной выгоды, нарушения сроков ввода объектов в эксплуатацию.

Также в 2014 году возрастут значимость и возможное влияние на бизнес таких рисков, как терроризм/диверсия, хакерские атаки. С учетом кризисных явлений в экономике стоит обратить внимание на страховую защиту от исков против директоров и должностных лиц организации или самой организации в результате их неправильных действий или ошибок, предъявленных акционерами или третьими лицами.

Андрей Евпланов, «Российская газета»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами