Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Глава Simple надеется, что ФАС инициирует проверку конкурса на разработку ЕГАИС
Максим каширин, учредитель и гендиректор компании Simple
О том, что алкогольную отрасль в 2006 году настиг кризис, знают не только участники рынка, но и потребители. Отсутствие у государства четкой национальной алкогольной политики стало особенно очевидно. Год превратился в гонку с препятствиями, расставленными властью. Но благодаря усилиям таких общественных организаций, как "ОПОРА России", СУАР, Национальная алкогольная ассоциация, удалось частично нейтрализовать отрицательный эффект и предотвратить дальнейшие ошибки в попытках отрегулировать отрасль. Стало понятно, что, с одной стороны, на рынке нет такой одной силы, которая могла бы пролоббировать интересы всех. А с другой - в тех областях бизнеса, где у власти нет четкого понимания, как именно следует вести управление и регулирование, лучше консультироваться с самим бизнесом и объединениями, его представляющими.
То, что полки магазинов уже не пусты и что в винных картах ресторанов появилось былое разнообразие вин, создает видимость преодоленного кризиса. За этой ширмой, однако, мало что изменилось. Отложился ввод Национального стандарта (НС) по столовым винам из-за отсутствия в разработке НС по региональным винам и НС по винам контролируемых наименований по происхождению, возникшего по причине непонимания со стороны разработчиков, что вино называется столовым отнюдь не потому, что его пьют за столом. Система ЕГАИС, призванная навести порядок, прежде всего во внутрироссийском производстве спирта и водки, а также в области оптовой торговли алкоголем, до сих пор работает в непонятном режиме. Установку счетчиков на водочных заводах в очередной раз перенесли на полгода, так и не появились портативные считывающие устройства для контроля отгруженного в адрес розницы товара, не налажена передача данных об импорте из ФТС в ФНС. Зато вокруг ЕГАИС создан целый теневой рынок: процветает процедура вывода за небольшую плату любого продукта из системы, печатаются фальшивые марки, денежные потоки успешно перенаправляются, явно не без помощи государства, в "нужное" направление. Мы надеемся, что в этом году ФАС наконец инициирует проверку правомерности организации закрытого конкурса на разработку ЕГАИС и выяснит, каким образом его выиграл НТЦ "Атлас", не имея открытого технического задания.
Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу в январе, также внес дополнительную путаницу: из категории натуральных вин были исключены все полусухие, полусладкие и сладкие вина, а акциз по ним был увеличен в семь раз! С одной стороны, это поставило шаптализированные вина и прочие "сладенькие суррогаты" в одну ценовую категорию с качественными сухими винами нижней ценовой категории из таких стран, как Чили, Франция или Италия, где первые не выдерживают конкуренцию по качеству. А с другой - обидно за великие немецкие айсвайны, французские сотерны, итальянские речото и прочие высококачественные сладкие вина, производимые самым натуральным образом, которым отказано в таком признании. Удивляют обилие функций и монопольные полномочия, которыми наделено ведомство Геннадия Онищенко (Роспотребнадзор): из-за изменения порядка получения так называемых гигиенических сертификатов на вино в октябре работа импортеров была в очередной раз парализована. А о том, что сей господин в силе запретить ввоз вина, воды, шпрот, мяса из любой страны одним росчерком пера, уже и так сказано много разных слов.
Винный бизнес, конечно же, не смотрит на все это с примирением, а предпринимает активные действия для отстаивания своих интересов. Нам, как и всем, хочется смотреть с оптимизмом в будущее и надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону. Потому что "никакой народ не пьянствует там, где вино дешево, и никакой народ не остается трезвым там, где дороговизна вина заставляет людей злоупотреблять крепкими напитками", как говорил Томас Джефферсон, третий президент США и большой ценитель вина.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.