Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гипермаркеты вытесняют магазины детских товаров
Сети гипермаркетов наращивают продажи детских товаров, а небольшие региональные сети вынуждены закрываться.
Покупатели в условиях кризиса стали чаще приобретать детские товары в гипермаркетах, цитируют «Ведомости» слова президента Ассоциации детских товаров Антонины Цицулиной. Многие участники рынка поддерживают мнение, что в дальнейшем этот тренд продолжится.
Дело в том, что гипермаркеты могут предложить тот же ассортимент, что и специализированные магазины, но по более выгодной цене. В основном в гипермаркетах приобретаются такие товары, как детское питание, подгузники, средства гигиены. Остальное большинство покупателей предпочитает брать в специальных детских магазинах.
В прошлом году обанкротилось несколько небольших сетей детских магазинов, среди них петербургская сеть «Дети» и новосибирская Nati, отмечает Цицулина. По ее данным, продажи нарастили крупные сети детских магазинов, гипермаркеты и интернет-магазины. Так, в гипермаркетах «Лента» рост продаж детских товаров LFL составил в первом полугодии 2016 7,9%, в «О’кей» - 12,7%.
Гипермаркеты задумались об изменениях в структуре непродуктовых категорий с 2014 года. Обувь, одежда, техника занимали большую площадь, но продажи в кризис упали, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. От детских же товаров отказаться потребители не могут, поэтому спрос постепенно переходит в низкий и средненизкий ценовой сегмент. Поэтому в гипермаркетах стали появляться детские товары под СТМ. Так, «Дикси» месяц назад запустила линейку товаров Baby Boom. О росте спроса на детские товары СТМ говорят представители «Глобуса» и «Ашана».
Из-за усиления конкуренции, небольшие специализированные магазины вынуждены менять ассортимент. На их полках появляются товары, которых нет в традиционных магазинах – лечебное питание, функциональная одежда, говорит Цицулина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?